Игровой флэш-сервис Mochi Media совместно с Adobe и FlashGameLicense.com провел опрос разработчиков игр на Flash. В результате выяснилось, что многие из них уже перешли на мобильные «рельсы», но так и не разобрались с маркетингом и монетизацией.

Компания Mochi Media объявила, что 86% flash-разработчиков игр занимаются мобильными проектами. Для 63% опрошенных создание веб-проектов – это что-то вроде предварительного тестирования. Именно на flash-порталах можно обкатать механику и баланс. Кроме того, гораздо легче вносить изменения в веб-версии игр, чем обновлять их в сторах. 95% девелоперов заявили, что в дальнейшем продолжат делать игры для браузеров. 

Если говорить конкретно о платформах, то разработчики под flash не отдают предпочтения какой-либо одной ОС. Точнее, разница минимальна: 81% работают под iOS, 78% работают также под Android. Только 21% флэш-девелоперов делают игры для консолей. Также 76% уверены, что необходимо разрабатывать игры под максимально возможное количество  осей.  

Самый популярный инструмент портирования – Adobe Air. Его предпочитают 67,7% опрошенных. Еще 29,8% сами переписывают игру под мобильные платформы, 16,1% портируют, прибегая к помощи Unity 3D. 

Самой большой проблемой для себя разработчики видят сегодня маркетинг. Таких оказалось 53,4%. Еще 20,8% разработчиков не знают, как правильно монетизировать свой продукт. Как следствие, четырем из пяти опрошенных разработчиков после релиза игры остается лишь надеяться на лучшее.

Всего в опросе приняло участие 1359 разработчиков.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.