До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Время оглянуться назад, посмотреть, что же осталось позади, что же случилось в мобильной индустрии за последние 12 месяцев. Мы опросили наших коллег по индустрии о том, что, на их взгляд, случилось важного в эту году с рынком и с ними. В первом материале — интервью с KamaGames.
На вопросы отвечал Кочубеев Евгений, директор издательского направления KamaGames.
Евгений Кочубеев
Какое событие/тренд Вы бы назвали ключевым в уходящем году в индустрии мобильных приложений и игр?
Для меня таких событий три.
Самое знаковое: в октябре США уступили Японии по объему доходов от мобильных приложений. Азиатские рынки последние несколько лет показывают стремительный рост, и вот теперь Япония – самая зарабатывающая страна в мире.
Самое интересное: ни одна из игр, выпущенных в App Store в 2013 году, так не смогла попасть в список 10 самых "зарабатывающих" игр 2013 года. Красивых, интересных и отлично реализованных игр было много, но ни одна не сумела достичь нужных показателей. Тому может быть несколько причин, например, то, что практически ни одной игре невозможно за год (а по сути даже меньше) набрать такую же аудиторию, как у Clash of Clans или у Candy Crash Saga. Причинами этого являются ожесточившаяся борьба за пользователя, стоимость которого теперь может доходить до $7, и ниспадающая активность лидеров рейтинга, не желающих сдавать свои позиции. Думаю, в ближайшие полгода изменения ситуации ждать не стоит.
Самое важное: удержание игроков в мобильных играх начинает доминировать над их привлечением.
Какое событие Вы бы назвали главным в этом году для Вашей компании?
Таких несколько. В 2013 году мы смогли преодолеть рубеж в 50 миллионов уникальных игроков в наших играх. Сейчас у нас уже 57 миллионов, и мы поставили себе цель удвоить это число за следующий год.
Еще одним из важных моментов для нашей компании в этом году стало расширение линейки casino-style игр. Успешными запусками слотов и рулетки мы еще раз подтвердили то, что являемся одним из мировых лидеров в этом направлении.
Roulettist
Особняком стоит запуск нашего издательского направления, но о его результатах поговорим только в 2014 году.
Назовите, пожалуйста, одну-две игры (не Вашей компании), которые Вы можете назвать лучшими проектами на мобильных платформах по итогам уходящего года.
Для меня это Battle Camp. Игре уже больше года, но пробиться в чарты гроссинга ей удалось только в начале октября. Этот проект – очень хороший пример, наглядно демонстрирующий, что в случае усердной работы над игрой на протяжении длительного времени, тщательной выверки каждого нового апдейта, постоянного улучшения, ввода новых механик, бесстрашия в экспериментах и полной веры в то, что ты делаешь, ты добьешься успеха. Последние три месяца ребята из PennyPop уверенно держатся в Top 100, а на прошлой неделе были на 33 месте в US Top Grossing.
Не могу не отметить Giant Boulder of Death. На мой взгляд, это лучший раннер за прошедший год, с помощью которого мы решаем наши споры. У кого больше очков по результатам “заката” – тот и прав :-) Сейчас наш рекорд 150 000.
Спасибо за интервью!
К слову, лично встретиться с командой KamaGames можно будет на февральской Winter Nights: Mobile Games Conference.
Комментарии
Ответить