Сервис Android Market вряд ли в ближайшее время появится на китайском рынке. Мешает «цензурный вопрос».
На данный момент главная цель Google в Китае – запуск сервиса Android Market, — сообщил на днях The Wall Street Journal. Поисковый гигант даже начал поиск операторов, готовых на местном рынке ставить на свои телефоны оригинальный магазин приложений. Правда, как стало известно газете, все эти переговоры находятся в предварительной стадии. Так что в скором времени у Google точно не получится запустить на китайском рынке свой маркет.
Проблема, по которой Android Market до сих пор не работает в Китае, кроется в нормативно-правовой базе Поднебесной, требующей, чтобы любое приложение проходило до релиза через руки цензоров. Такой подход совершенно несовместим с нынешней политикой Google, позволяющей разработчикам свободно выпускать свои приложения, которые, в случае наличия недопустимого контента, конечно, будут удалены, но далеко не сразу.
Китайские маркеты на это, в отличие от Google, идут, правда, им «дополнительный контроль за приложениями» влетает в копеечку, поэтому они вынуждены зачастую поднимать свою операторскую долю с 30 до 50%.
Будь авторитарный рынок в Китае небольшим, возможно, Google могла бы о нем забыть, но китайский рынок смартфонов второй по величине в мире после американского. Более того, порядка 60% устройств на нем работает именно на базе Android. Так что, если поисковый гигант не хочет его окончательно потерять, ему необходимо пересматривать свою политику хотя бы в отношении Китая. В ином случае этот рынок окончательно разделят между собой многочисленные локальные маркеты и пираты.
Комментарии
Ответить