Сегодня в Facebook в группе Farminers подняли вопрос: сколько по итогам 2013 года заработает рынок мобильных приложений России. Мы тоже решили посчитать. Что у нас получилось — читайте в материале.

Итак, начали мы с поиска оборота рынка за прошлый год (где оборот — это объем продаж без рекламы). У нас было две цифры. Первая от вездесущей J’son & Partners Consulting, которая недавно опубликовала свой собственный прогноз на этот год, вторая от Game Insight.

Аналитики посчитали, что за 2012 год российский рынок мобильных программ достиг оборота в $137 млн, а компания Алисы Чумаченко этой весной делал прогноз, согласно которому получалось, что он вряд ли достигнет больше $130 млн.

Как видите, в итоге зазор оказался совсем небольшим. И мы взяли за данность полученную J’son & Partners Consulting сумму.

Чтобы выяснить, опираясь на полученную сумму, объемы рынка за 2013-ый, оказались нужны его темпы роста. Мировые темпы, по данным ABI Research и Gartner, составят не больше 62%.

Мы решили для начала экстраполировать эти проценты на уже имеющуюся у нас цифру (137 млн). Подход неверный, ведь понятно, что темпы российского рынка могут серьезно отличатся от мировых (в прошлом году Россия входила в тройку стран с наивысший динамикой роста — 115%). Однако мы все равно не могли удержаться (тем более, других данных, не считая от J’son & Partners Consulting, у нас на руках не было). В итоге получили цифру в 221 млн. 

Темпы роста российского рынка мобильный приложений с мая 2011 по май 2012

То есть, если предположить, что динамика российского рынка мобильных приложений как минимум не отстает от мировой (учитывая тот факт, что в марте этого года Россия попала в десятку кассовых стран по Google Play и iPad App Store, это нетрудно), то понятно, что прогноз на этот год — явно больше $200 млн.

Еще пару цифр в копилку.

По данным Distimo, доход российских мобильных игр на iPhone App Store увеличился с $1,4 млн в мае 2012-ого до $3,5 млн в мае 2013-ого (после января он все время был выше $3,3 млн). iPad в России зарабатывает больше iPhone. Их общий среднемесячный доход вполне может дойти до $7 млн. Это $84 млн за год. На игры приходится в мире только 75% iOS-рынка. То есть прибавляем 25% и получаем $105 млн. Только iOS. 

Можно попробовать посчитать иначе. 

По данным Newzoo в России больше 6 млн платящих мобильных игроков. LTV российского игрока на iPhone iOS — $20. На Google Play — меньше, на iPad iPhone — больше. Так что возьмем $20 за среднее арифметическое. И получаем другую цифру по всем платформам — $120 млн. Но это очень неточное число, к тому же только по играм. 

Плюс надо понимать, что приведенным оценкам Distimo больше полугода, а цифры Newzoo вообще за 2012-ый. 

А рынок не стоит на месте. Только за первое полугодие этого года было продано более 7,4 млн смартфонов. Это на 44% больше, чем за первое полугодие 2012-ого. Рынок планшетов врос на 225%. За шесть первых месяцев этого года было проданно, по данным “М.Видео” — 2,7 млн “таблеток”.

Возвращаясь к данным от Distimo. Глядя на представленную компанией динамику роста прибыли за год только на российском маркете iPhone-приложений, можно просто умножить ее на $137 млн и получить цифру в $315 млн. 

Но не забываем, что темпы роста прибыли Android-стора больше. Так что цифра может, в итоге, оказаться более вкусной.

По прогнозу J’son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильных приложений в 2013-ом составит $246 млн. 

А каким по вашему мнению окажется объем рынка по итогам текущего года? Как считали?

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×