Вчера корпорация Google внедрила в собственный магазин приложений поддержку подписки. Этим сразу же воспользовалась компания Glu Mobile. Она ввела подписку на свою виртуальную валюту: теперь за $9,99 в месяц игроки получают вдвое больше кредитов, чем если бы они заплатили такую же сумму единовременно.

С первого взгляда может показаться, что Google, мягко говоря, запаздывает. Ее конкурент, компания Apple, ввела подписку внутри приложений еще в феврале 2011. Другое дело, что подписка в Android может быть внедрена абсолютно в любое приложение, а не только в журналы и газеты. 

Это шаг со стороны Google открывает перед разработчиками совершенно новые горизонты. Теперь в рамках мобильной платформы становятся возможны ММО со стандартной схемой оплаты, а платящего f2p-игрока можно будет со временем полностью перевести на подписку, тем самым надежно привязав его к игре. 

Обновления по подписке будут загружаться автоматически, так же автоматически будут сниматься деньги со счета. Правда, Google обещает извещать пользователей о том, если цена на подписку будет изменяться, а также регулярно сообщать, во сколько обойдется каждое новое обновление пользователю. 

Что любопытно, подписка распространяется не только на Google Play. Пользователь сможет получать доступ к контенту, на который подписался в рамках Android, и на других платформах (и даже с сайта разработчика), если система идентификации пользователя этой платформы ратифицирована компанией Google. 

От подписки в карман компании пойдут уже привычные для разработчиков мобильного софта 30%. Правда, судя по прошлогодней истории с The Financial Times на iOS, даже ими не все сегодня готовы делиться. Суть истории тогда свелась к тому, что руководство деловой газеты отказалось отчислять 30% с каждой подписки «яблочному гиганту» и изъяла свое приложение из стора. 

Как бы то ни было, новым предложением Google уже воспользовалась британская компания Glu Mobile, известная благодаря таким проектам как Deer Hunter Reloaded, Blood & Glory, Frontline Commando и Eternity Warriors. Она даже увеличила эффективность сервиса, создав универсальную для всех проектов компании виртуальную валюту. Так что теперь «всего» за $9,99 в месяц пользователь получает существенную сумму баллов (520), которую может тратить во всех играх компании.

Через месяц будет очень интересно узнать о первых результатах подобного эксперимента, а пока остается только гадать на кофейной гуще, сможет ли такой вид подписки значительно поднять доходы приложений на Android-платформе. 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.