Согласно данным research2guidance, рынок платных приложений по пяти ведущим мобильным платформам увеличился на 27%, по сравнению с 2011 годом, и составил $8 млрд.
В то же время, средняя выручка с одного платного приложения существенно упала: с $26,7 в позапрошлом году до $19,5 в 2012. Несмотря на это, спрос на платные мобильные приложения продолжает стремительно расти. Основный драйвер – продолжающийся рост числа смартфонов с предустановленными магазинами приложений. Большую часть платных загрузок обеспечивают Apple App Store, Google Play, BlackBerry App World, Nokia Ovi Store и Windows Phone Store.
Цифры, представленные research2guidance, на наш взгляд, являются очень сомнительными по трем причинам. Во-первых, App Store в 2012 году заработал, согласно официальным данным, на ВСЕХ приложениях $4,2 млрд, Google Play –еще около $1 млрд. При всем своем желании BlackBerry App World, Nokia Ovi Store и Windows Phone Store не могли заработать еще $3 млрд даже на троих.
Во-вторых, доля доходов, приходящихся на платные приложения, меньше доли, приходящейся на бесплатные, она значительно меньше. Иными словами, опираясь на те же официальные данные Apple, такой суммы – в $8 млрд – просто неоткуда было взяться.
В-третьих, аналитики компании по какой-то странной причине не упомянули один из крупнейших магазинов приложений – Amazon App Store.
Так что мы бы не рекомендовали относиться к данному исследованию серьезно.
Комментарии
Ответить