Аналитики из App Annie раскрыли семь главных трендов в мобильном сегменте игровой индустрии. Среди них: удвоение доходов iPad-приложений, ускоренный рост IAP-покупок и многое другое.
Свой доклад специалисты из App Annie оформили в виде инфографики и назвали The Rise of the Planet of the Apps (почти так же как прошлогодний фильм про восстание обезьян).
1. Восточная Азия – земля растущих загрузок
В 2011 году в Восточной Азии (в данном случае имеется в виду Китай, Тайвань, Япония и Корея) Apple собрала хороший урожай. Особенно плодородными оказались Китайские «земли», на которых наблюдался 298% рост по загрузкам и 187% рост доходов по сравнению с прошлым годом. Япония показала намного более скромный результат: 98% рост загрузок и 88% рост доходов.
Так что теперь на эти рынки стоит обратить внимание не только из-за размеров их аудитории, но и благодаря внушительным темпам роста. Проще говоря, Восточная Азия становится чрезвычайно важным регионом для международных издателей. К слову, Angry Birds и Fruit Ninja уже имеют свои армии фанатов на Востоке.
2. Норвегия – планета дорогих загрузок
Если сравнивать страны по количеству среднего дохода с каждой загрузки, то впереди планеты всей – Норвегия. На каждую загрузку в стране фьордов и суровых моряков-рыболовов приходится 0,37 доллара – это в девять раз больше, чем в Китае.
Кстати, специалисты из App Annie обнаружили, что корреляция между ВВП на душу населения и средним доходом с каждой загрузки очень маленькая. Здесь, в первую очередь, необходимо учитывать другие факторы: уровень проникновения смартфонов и наличие поддержки маркетами местных валют.
3. Больше всего денег в США и Японии
Приложение, занимающее первое место в американском Top Grossing, зарабатывает в 10 раз больше, чем самое прибыльное китайское приложение.
Что интересно, доходы топового приложения в японском маркете всего на 10% меньше доходов его американского «коллеги», хотя количество пользователей смартфонов заметно меньше (только 1/6 японцев владеет подобными устройствами).
4. Доходы с микротранзакций (IAP – In-App Purchase) растут как на дрожжах
Значительный рост количества условно-бесплатных приложений и, соответственно, доходов с внутриигровых платежей произошел у всех на глазах. Аналитики App Annie пошли дальше, решив выяснить, действительно ли IAP-приложения зарабатывают больше.
В январе 2011 года сто топовых приложений с микроплатежами и сто топовых приложений без них зарабатывали одинаковую сумму (в расчете на каждое приложение). В декабре 2011-ого IAP-приложения зарабатывали в 2,2 раза больше, чем приложения без транзакций. Так что, если у вас есть под рукой классная игра, то вы можете увеличить свою прибыль, сделав ее freemium.
Кстати, ведущие издатели – EA, Glu и Gameloft – уже давно работают таким образом.
5. Загрузки iPad показывают хорошие темпы роста
«У меня уже есть Macbook Air и iPhone, так зачем мне iPad?», — несмотря на этот привычный и до сих пор нерешенный вопрос, количество загрузок на iPad только за 2011 год выросло на 200%. Для сравнения, их рост на iPhone показал «незначительные» 70%.
App Annie также утверждает, что, по имеющимся данным, количество пользователей, перешедших с ноутбуков и смартфонов на планшеты, со временем только увеличится. К 2015 году 60% рынка ПК-устройств будут занимать именно планшеты.
6. iPad – огромный кусок iOS пирога
Планшеты iPad на данный момент обеспечивают 30% доходов iOS – на iPhone и iPod Touch приходят остальные 70%.
Значительная часть прибыли идет на разработку и маркетинг новых моделей планшетов, одна из которых, скорее всего, совсем скоро будет представлена публике.
7. iPad собирает в два раза больше денег
Размер экрана iPad почти в два раза больше разрешения iPhone и с каждой загрузкой он приносит в 2,4 раза больше, чем смартфон Apple.
Среди других факторов, возможно, влияющих на столь значительную разницу в «доходах»: разница в ценах на приложения, а также в том, как пользователи используют эти устройства.
Комментарии
Ответить