Основатель и генеральный директор Zenna Apps Инна Зайченко написала специально для App2Top огромный материал про то, что собой представляет самый популярный в Южной Корее мессанджер KakaoTalk. В первой части Инна поделилась краткой историей сервиса.
Первопроходец
«Katalk me» — именно так сейчас говорят в Корее вместо привычного «пришли СМС». Напоминает «погугли», не так ли? Katalk – сокращение от KakaoTalk – совсем недавно стало нарицательным выражением.
KakaoTalk, появившись на мобильных прилавках в марте 2010-ого, оказался первым мессанджером, разработанным корейской командой. Это оказалось одним из главных факторов успеха, национальность позволила приложению успешно конкурировать с уже присутствующими на рынке Google Talk и m&Talk от Infobank.
В 2011-ом, когда появился брат-близнец LINE от японского подразделения корейской Naver, KakaoTalk удержал позиции лидера благодаря более широкому функционалу. Он автоматически регистрировал друзей, используя список контактов телефона и показывая незарегистрированных возможных друзей.
С активизировавшимся на азиатских рынках WhatsApp корейский стартап расправился еще проще: ценовой политикой. В отличие от западного конкурента KakaoTalk всегда был бесплатным.
Формула успеха
При основании компании ее руководство определила миссию Kakao так: "расти вместе к лучшему" (имеется в виду, расти вместе с партнерами). Главными особенностями продукта решили сделать: высокую лояльность к пользователю, прямую социализацию и наличие игр — главного развлекательного элемента.
Таким образом, формула успеха Kakao сейчас включает в себя набор фактов и эмоций: лояльность + инструменты социализации + игры
Лояльность
Говорить о лояльности лучше всего на примере запущенной в 2011-ом инициативы «100 улучшений». В ее рамках Kakao принимала от своих пользователей предложения и концепции по улучшению сервиса. На базе собранных 60 тысяч идей в Kakao выбрали 100 лучших и претворили их в жизнь. Одной из таких концепций стала пользующаяся сегодня огромной популярностью KakaoStory. Она же, в свою очередь, реализует «социальных» подход.
Социальность
Сервис KakaoStory очень похож на Facebook. Это приложение фотомикроблогов, который позволяет пользователям делиться новостями, фотографиями и находить общих знакомых. Главное отличие – ее закрытость. Микроблог KakaoStory виден только друзьям (другом может стать только тот, кто есть в списке контактов в KakaoTalk). Только за первый год существования (ланч состоялся в марте 2012 г.) было опубликовано более 1 миллиарда постов, а установило приложение 32,5 млн пользователей.
Игровая платформа
В 2012-ом Kakao сделала очередной шаг к успеху: реализовала игровую часть «формулы», выпустив в июне KAKAO Game Platform. На тот момент у приложения уже было 82 млн установок на iOS и Android, DAU составляло 30 млн.
Внедрение игрового сервиса стало дополнительным драйвером в увеличении пользовательской базы. По данным на конец октября этого года, за KakaoTalk – 110 млн юзеров.
Большая часть из них — корейцы, несмотря на то, что на приложение Kakao поддерживает 13 языков и доступно в 230 странах.
Впрочем, сейчас ситуация потихоньку меняется: мессанджер начинает потихоньку покорять зарубежные рынки. Наиболее активный рост наблюдается в Индонезии, на Филиппинах и в Малайзии.
(продолжение следует)
Во второй части Инна расскажет о том, как Kakao работает с разработчиками мобильных игр.
Комментарии
Ответить