Аналитики выяснили, что вторичный рынок iPhone развивается не менее активно, чем первичный. И с каждым годом он становится все важнее не только для самой Apple, но и для иностранных операторов.

Специалисты из Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) недавно провели исследование вторичного рынка iPhone в США. Результаты их несказанно удивили: начиная с 14 октября 2011 года, когда начались продажи iPhone 4S, 53% покупателей новой версии смартфона выставили на вторичный рынок свои старые телефоны. Из них 49% пришлось на устаревшие iPhone-модели, 21% на смартфоны марки BlackBerry и 15% на устройства с Android на борту.

Такой перекос в сторону iPhone Майк Левин, один из основателей CIRP, связывает с широкой популярностью гаджета. «Для многих культовый статус устройства — решающий фактор при покупке», — уточнил он.

Не менее интересно следующее обстоятельство: 87% из тех, кто отдал или продал свой iPhone, уверены, что бывшие устройства будут активированы в сети. Исходя из этого, CIRP предположила, что на старые iPhone-ы к моменту проведения исследования пришлось 11% активаций с момента релиза iPhone 4S.

Это цифра объясняет разницу, наблюдаемую иногда аналитиками, между количеством активаций и продажами устройств.

CIRP также уверена, что на каждом бывшем в употреблении iPhone оператор экономит 400 долларов. Суть в том, что на вторичном рынке продаются несубсидированные операторами устройства. Иными словами, с каждого активированного, но бывшего в употреблении устройства, операторы не платят часть его стоимости Apple, поскольку не выставляют его на рынок по сильно заниженной цене, как это бывает с новыми аппаратами. Таким образом, только в четвертом квартале американские операторы AT&T и Verizon на субсидиях сэкономили 400 и 800 млн долларов соответственно.

Что касается Apple, то для нее наличие такого объемного вторичного рынка не столь однозначно: есть как положительные, так и отрицательные стороны.

В качестве положительного обстоятельства выступает тот факт, что пользователи старых iPhone-моделей также являются пользователями iTunes Store, а значит, приносят компании доход. Кроме того, не стоит забывать, что покупатели поддержанных моделей в будущем могут захотеть приобрести модель новую. Грубо говоря, они становятся вероятными покупателями устройства у самой Apple в отдаленном будущем.

Если говорить о минусах, то главный из них заключается в конкуренции между поддержанными смартфонами и устаревшими моделями iPhone, представленными на первичном рынке.

В целом же – на всю экосистему Apple — вторичный рынок влияет положительно.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.