Компания Apple позволила одной из студий принимать предварительные заказы на игру, предназначенную для распространения на App Store, а также поддержала ее на сервисе Kickstarter. Как итог – три месяца в топ-10 самых кассовых приложений в одной из категорий американского App Store.
В минувшем феврале, после того как Тим Шаффер с помощью Kickstarter набрал на свою новую игру несколько миллионов долларов (о чем мы уже писали), вокруг сервиса началась истерия. Студия за студией начали пытаться повторить успех создателя таких игр, как Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango. Некоторым, к слову, это удалось.
Популярность сервиса также подняла вопрос: а не разочаруют ли игроков проекты, реализованные подобным способом. Ведь, как правило, любая работа – это работа на результат. В свою очередь, разработчик может быть лишен мотивации, когда, грубо говоря, ему уже заплатили за проект. Это получается что-то вроде работы после того, как на жизнь уже дали в долг.
Как бы то ни было, на днях о своем успешном опыте решилась рассказать студия Six to Start. Полгода назад Apple дала компании зеленый свет, разрешив собирать предзаказы на игру Zombies, Run! как с помощью сервиса Kickstarter, так и вне него.
Правда, еще до этого Six to Start столкнулась с небольшой трудностью.
Как известно, одна из главных особенностей Kickstarter состоит в том, что человек, значительно профинансировавший разработку игры, получает ее версию бесплатно, когда игра выходит «со стапелей». Но не совсем ясно, как можно бесплатно распространить несколько тысяч копий платной iOS-игры между спонсорами проекта, когда на руках только 50 промо-кодов и возможность протестировать приложение только на 100 устройствах?
Поскольку студия разрабатывала параллельно бесплатную версию игры с ограниченным контентом, было принято следующее решение: перед запуском разослать всем спонсорам ссылку на сервер, где они могут зарегистрировать свой аккаунт. После этого они должны скачать бесплатную версию игры, а при запуске ввести данные своего аккаунта. Это бы открыло доступ к закрытому от других контенту.
«Правда, как к такому могла отнестись Apple, было не ясно», — пишет в блоге компании один из разработчиков. Так что еще одной трудностью было для них сообщить Apple о том, что и как они собираются сделать.
Писать объяснительные не пришлось. Купертиновцы обратились к ним первыми, заинтересовавшись игрой. Более того, в дальнейшем они помогали Six To Start советами, а также не были против, когда после завершения акции на Kickstarter, студия продолжила сбор средств от поклонников.
Всего Zombies, Run! «заработала» на Kickstarter $72,6 тысячи (цель была собрать $12,5 тысяч). Ее релиз в App Store состоялся 27 февраля 2012 года. Бесплатный доступ к игре получили 3 тысячи человек. С момента старта продаж проект Six to Start держится в десятке самых кассовых приложений в США в категории «Здоровье и фитнесс». Цена на игру на данный момент составляет $7,99.
Эту маленькую историю успеха сами разработчики просят не воспринимать как рекомендацию к действию. По их мнению, что было позволено в прошлом году, может "не проехать" в этом или будущем. Как бы то ни было, прецедент создан, теперь у тех, кто ищет финансирование на iOS-проект на Kickstarter, есть на кого равняться.
Комментарии
Ответить