О становлении японской корпоративной этики в разрезе работы рекламных агентств и современной ситуации с рекламой приложений Ниппон коку нам рассказал Шунджи Ояма (Shunji Oyama) из Adinnovation.
Фото: Adrien Lemaire
Сегодня Япония — один из самых желанных рынков для мобильного бизнеса. Но в отличие от западных стран, где взаимодействие с агентствами зачастую считается признанием собственной некомпетенции, в Японии умение работа с ними — ключ к достижению поставленных задач. В этой статье я хочу рассказать о культуре рекламных агентств и дать несколько советов по продвижению в Японии.
1. Факт первый: посредник между медиа и рекламодателем — необходимость
Для успешного продвижения в Японии необходимо понимать локальную специфику работы с рекламными агентствами.
Одним из необходимых для понимания факторов для работы в Японии является отсутствие рабочей связки «компания — рекламодатель», несмотря на то, что в других, более продвинутых странах, эта система является базовой. Поскольку подобный подход к работе не был принят в Японии, рекламные агентства получили огромное влияние на рекламодателей и медиа. Так они стали неотъемлемой составляющей рекламной индустрии. В большинстве других стран считается нормальным, если рекламодатель напрямую общается с медиа и заключает сделку, но в Японии базовая схема будет выглядеть примерно так:
* Media Rep — это первое агентство по веб-рекламе. Для рекламных агентств они будут поставщиком, для медиа — прилавком, на котором они продают свое рекламное место.
Японская рекламная индустрия придает особое внимание этим взаимоотношениям. Чем больше компании, тем большее внимание она уделяет процедуре.
2. Факт второй: личные встречи — привычная практика из-за геоположения
Реально расстояние между рекламодателями и агентствами также принимало участие в построении корпоративной культуры в Японии. До распространения интернета рекламные агентства в больших странах, вроде США, имели сложности с назначением встреч с рекламодателями из-за серьезных расстояний. Взаимодействие сразу с нескольким заинтересованными сторонами сделки с помощью телефона и факса было не очень эффективно в плане времени. В результате, рекламные кампании приходили к завершению без агентств.
В Японии, с ее небольшой территорией и бизнес-районами, встречи и использование агентств, напротив, стали привычной практикой. Отсутствие многочисленных часовых поясов также подталкивали к прямому взаимодействию.
Но тут, конечно, я не хочу никого вводить в заблуждение. Несмотря на то, что геоположение сыграло важную роль в формировании японской корпоративной культуры, сегодня рекламные агентства, особенно те, которые работают с мобильным рынком, свободно взаимодействуют со своими клиентами, как внутри, так и за пределами Японии, используя электронную почту, скайп и телефон.
3. Факт тректий: пре-регистрации, которыми сегодня занимаются в том числе рекламные агенства, пользуются популярностью
Предварительная регистрация — это система, которая дает пользователям дополнительные ценности (редкие вещи, которые пользователи могут получить от системы) за регистрацию в тизере/пре-регистрационном сайте до момента релиза приложения.
Сейчас на японском рынке это стало ходовой стратегией. MMO, RPG и пазлы — ключевые жанры, которые получают определенные преимущества от подобных сервисов , поскольку привилегии этих приложений понятны и привлекательны для пользователей. Получая особенных персонажей, iAP, Gacha-билеты — пользователи с самого начала получают преимущества перед обычными игроками, поэтому они заинтересованы в участии.
Об эффективности подобной стратегии говорить тот факт, что огромное число приложений по мотивам известных аниме и манг активно внедряют ее у себя. Поскольку значение предварительной регистрации и привилегий являются ключевыми для успешного продвижения, рекламные агентства сегодня расширяют свою сферу, предлагая в том числе ее.
Работает предварительная регистрация примерно так: выбирается приложение из тизера, после регистрации получается код, совершается загрузка приложения после релиза, вводится код и получается бонус (Источник: ”旅のヤドカ).
4. Факт четвертый: Проблемы с локальным инструментарием по мониторингу
Как агентства оптимизируют рекламу от рекламодателей? Наиболее важный барометр — данные с отслеживающих сервисов. Они помогают в более эффективной систематизации рекламы с помощью анализа данных. Мы можем ожидать высококачественных результатов оптимизации от агентств, поскольку они обрабатывают большие количества данных. Поскольку рекламодатели требуют высокую рентабельность кампаний за короткий период времени, числовые данные необходимы для предложений. Но сегодня японские рекламодатели сами стремятся все больше узнавать о рекламе. Тренд заложили два ведущих локальных мобильных рекламных агенства, которые начали предлагать собственных инструмент по трекингу вместе со своими сервисами. После этого рекламодатели начали искать инструменты, независимых от агентств, чтобы видеть все картинку эффективности рекламных кампаний. Правда, при этом они желаю пользоваться теми преимуществами, которое такое сотрудничество может давать. Подобная ситуация увеличивает актуальность зарубежных решений.
5. Факт пятый: из-за того, что в Японии успели давно сложиться свои каналы трафика, продвижение в рамках Facebook и Twitter здесь недостаточно?
Как я описывал чуть выше, использование агентств в Японии является императивом для некоторых медиа в Японии. Это отличительный стиль, конечно, заставляет некоторых иностранных игроков на рынке держаться на расстоянии от продвижения на японском рынке.
Проблема в том, что они же часто говорят, что «кампаний на Facebook и Twitter — будет достаточно для Японии». Но это, конечно, абсолютно не так.
В Японии были созданы собственные уникальные каналы трафика и понимание этого необходимо для продвижения в нашей стране. Сотрудничество с рекламными агентствами, определенно, лучший путь для того, чтобы разбить эти стены.
Комментарии
Ответить