Маркетинговая компания Adjust опубликовала бенчмарк по мобильным приложениям. Среди основных выводов: снижение темпов роста загрузок у гиперказуальных игр и значительное падение органики со сторов в целом по рынку.

Доклад построен на данных, которые компания собирала с января по декабрь прошлого года. Он не учитывает последних рыночных трендов, обусловленных распространением коронавируса. Впрочем, в документе отдельная глава посвящена и ситуации вокруг COVID-19. О ней в конце материала. Сначала остановимся на главных моментах основной части исследования.

1. «Гиперрост на рынке гиперказуальных игр кончился»

Adjust измеряет динамику соотношения числа загрузок, поделенную на MAU. Эту метрику она называет индексом роста. Она позволяет увидеть реальный интерес аудитории к продукту или нише.

В большинстве случаев высокое значение индекса говорит о значительном числе установок при низком MAU.

У игр высокий индекс, однако на протяжении 2019 года он падал. В декабре в годовом выражении падение составило в среднем по рынку 15%. Это, по мнению аналитиков, скорее, говорит об изменениях в числе загрузок, чем в увеличении MAU, которое в целом не свойственно игровой нише, где пользователи регулярно пробуют новые тайтлы, мигрируют между играми.

Индекс роста казуальных (сюда включаются гиперказуальные тайтлы), мидкорных и спортивных игр

Adjust говорит, что их позиция соотносится с выводами ironSource, которая подсчитала, что прирост игровых загрузок в 2019 году оказался меньше, чем в 2018 году (5,3% против 7,7%). Это позволило ironSource заявить, что гиперрост в плане игровых загрузок для гиперказуальных игр кончился. Впрочем, в Adjust полагают, что сегмент продолжит процветать, если адаптируется к изменениям, начав работать над удержанием.

2. Находимость (discoverability) в сторах падает

Одним из центральных изменений на рынке мобильного маркетинга Adjust назвала значительное падение органических инсталлов с поиска. Списки и поисковые выдачи магазинов приложений как никогда заполонены большими брендами и крупными студиями, из-за которых все сложнее найти приложения небольших команд. Только пришедшие на рынок студии отвечают всего за 8% приложений, отметившихся в топ-10 самых скачиваемых приложений App Store и Google Play.

3. Число игр на вершинах топов сокращается

Если говорить конкретно об играх, то их присутствие в чартах в прошлом году сокращалось. Это особенно хорошо видно на динамике присутствия гиперказуальных проектов в топе. Если в январе 2019 за ними было 30% мест в топ-10 бесплатных приложений, то к концу года — 15%.

Динамика доли гиперказуальных игр в топ-10 бесплатных приложений в App Store и Google Play

4. Стремительно растет доля платных загрузок

Соотношение между органикой и платными инсталлами меняется. Особенно отчетливо это видно в сегменте казуальных игр, куда Adjust включает гиперказуальные проекты.

Сегодня в среднем 46% всех казуальных загрузок являются платными. Это на 17% больше, чем годом ранее.

Для сравнения, в мидкоре соотношение радикально иное — 25%. И оно за год выросло только на 4%.

Процент платных загрузок по вертикалям

5. Растет число рекламных сетей, к которым прибегают разработчики

Вместе с растущим спросом на трафик, растет и число инструментов, к которым прибегают команды. Это касается всех сфер мобайла, и в первую очередь гейминга.

Роста числа сетей, привязанных к аккаунтам разработчиков

Другие цифры

Также Adjust поделилась рядом средних показателей по играм.

Среднее число сессий на пользователя в день:

  • спортивные игры — 2,38;
  • казуальные игры — 2,5;
  • мидкорные игры — 2,54.

Средняя длина сессии в день (в минутах):

  • спортивные игры — 16,20;
  • казуальные игры — 16,37;
  • мидкорные игры — 38,47.

Удержание:

  • спортивные игры: 1 день — 38%, 3 день — 27%, 7 день— 19%, 30 день— 6%;
  • казуальные игры: 1 день — 32%, 3 день — 22%, 7 день — 15%, 30 день— 6%;
  • мидкорные игры: 1 день — 35%, 3 день — 24%, 7 день — 18%, 30 день — 7%.

Часы активности:

Они зависят от жанров. В казуальные игры активность пользователей достигает пиков между 12 и 16 часами, а вот активность у мидкорщиков нарастает с пяти утра и достигает пика в 13.00.

Влияние пандемии на мобильные игры в 2020 году

В целом мировые игровые загрузки в начале 2020 были значительно выше, чем годом ранее. Однако в конце марта, когда целый ряд стран начали вводить чрезвычайное положение, наблюдался стремительный рост показателей.

Adjust говорит о всплеске в 132% относительно прошлогодних показателей. В целом, в январе-марте число игровых сессий увеличилось на 47%, а количество инсталлов на 75% относительно аналогичного периода годом ранее.

Игровые загрузки 1 квартала 2019 и 1 квартала 2020 года


 Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.