Сервис Appodeal, в автоматическом режиме подбирающий наиболее прибыльную рекламу для показа, объявил на этой неделе о закрытии первого раунда инвестиций в размере трех целых одной десятых миллиона долларов.

Американский сервис для монетизации приложений с российскими корнями Appodeal поднял $3,1 млн

Полученные средства компания планирует потратить на дальнейшее его развитие: «на повышение качества, производительности и алгоритмов продукта, обеспечения поддержки более широкого диапазона фреймворков и увеличения присутствия на рынке мобильной рекламы».

В связи со сделкой мы задали несколько вопросов Павлу Голубеву, основателю сервиса.

Насколько сложно в США компании с российскими корнями получить инвестирование?

В России сложнее найти финансирование, поскольку тут принято показывать прибыль сразу. Это сильно ограничивает: из-за того, что ты должен постоянно показывать прибыль, ты не можешь быстро расти. В Калифорнии же понимают, что прибыльность всегда можно подтянуть. Самое главное — собрать пользователей и сделать классный продукт. Мы понимали это, инвесторы понимали это. Кроме того, главная метрика, которую оценивают инвесторы на первом этапе — это команда. Те инвесторы, которые вложили в Appodeal достаточно давно знают меня, поэтому вкладывали, скорее, в меня, чем в идею.

А команда она вместе с тобой в Калифорнии или здесь, в СНГ?

Разработка вся в России и Украине. В Калифорнии только три человека. Еще один сотрудник — американец — сидит в Бостоне. Но это такая команда по бизнес-развитию. Технарей здесь нет.

А вот молодому стартапу ты бы посоветовал следовать твоей модели: то есть берем и отправляем бизнес-лидов в Штаты, организуем там компанию, а всю разработку оставляем в СНГ?

Если честно, я сам не знаю примеров успешных команд, которые так работали. У нас получается так работать за счет того, что я сам — как человек с техническим бэкграундом — очень долго работал на удаленке. Поэтому у меня сложилось хорошее понимание того, как подобная система должна работать. Но если начинающий предприниматель, не специалист, не технарь собирается работать с удаленной командой, то я бы ему это очень сильно не советовал.

Что касается того, делать ли компанию в России или где-то еще, то это сильно зависит от целей, которые вы себе ставите. Для нас главным преимуществом стало то, что… Понимаете, нам очень важно иметь хорошие отношения с рекламными компаниями — с AdMob, с Chartboost, cо всеми этими компаниями. Они все находятся здесь. Если бы мы сидели в России, то нам бы было очень сложно с ними общий язык находить, ведь очень многое строится на личных взаимоотношениях, прийти там, вместе кофе попить.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.