Аналитическая компания App Annie выпустила Game IQ — сервис, который классифицирует мобильные игры по категориям, жанрам, поджанрам и разнообразным тегам (модель монетизации, стиль игры и т.д). По задумке, это поможет издателям лучше понимать целевую аудиторию.
О старте нового сервиса App Annie сообщила на сайте компании. Она отметила, что несмотря на огромное количество загрузок мобильных игр — 20 млрд только за этот год — маркетологи до сих пор делали конкурентный анализ практически вручную. Это сказывалось на качестве исследований.
«В сторах миллионы игр, но при этом нет удобного способа классификации», — говорит Джеймс Гаджен (James Gagen), главный менеджер по продукту. «Game IQ дает издателям совершенно новый способ разрабатывать стратегии запуска игр и оценивать рыночные тенденции».
В основе классификации игр Game IQ лежат пять вопросов:
- размер рынка: каковы рыночные возможности существуют для отдельных категорий игр?
- класс игры: хардкорный, казуальный или казино?
- жанр: к какому жанру принадлежит геймплей: RPG, гиперказуальная игра, аркада или что-то еще?
- поджанр: в чем заключаются ключевые составляющие игры: это match-3, раннер, шутер или другое?
- теги-модификаторы: какие у игры отдельные характеристики: IP, стиль игры, модель монетизации и т.д?
Маркетологу или самому издателю достаточно зайти в сервис и ответить на эти вопросы. После чего Game IQ покажет все игры, которые попали под нужные требования. К примеру, какие хардкорные гонки популярны? Какая модель монетизации лучше всего работает в казуальных королевских битвах? Существует ли подобная игра в категории казино?
«Game IQ дает возможность провести более глубокий анализ происходящего на игровом рынке», — рассказывает Амир Годрати (Amir Ghodrati), руководитель аналитического отдела App Annie.
Главный игровой менеджер Юнде Ю (Junde Yu) дополняет:
«Дело не только в том, чтобы узнать, например, что среди хардкорных игр самый высокий ARPU у пошаговых. А в том, что большинство из них монетизируются с помощью Gacha / Loot Box, а также имеют уникальный IP-адрес»
По словам создателей сервиса, это нужно, чтобы максимально подробно сформулировать рекламное предложение. С помощью Game IQ издатели получат информацию о конкурентах и их стратегиях, данные о потенциале разных ниш, найдут новые сегменты для продвижения и многое другое.
На данный момент Game IQ уже классифицировал 27 000 игр, разделив их на 3 класса, 19 жанров, 99 поджанров и 80 тегов-модификаторов.
Тем не менее, App Annie — не первая компания, которая предложила такой сервис. AppMagic и Sensor Tower также ранее сообщали о запуске аналитических инструментов, позволяющих сегментировать игры по жанрам и подкатегориям, которые не предусматриваются ни App Store-ом, ни Google Play-ем.
Также по теме:
- App Annie рассказал о показателях рынка мобильных игр во 2 квартале 2020-го
- App Annie рассказала, какие китайские мобильные игры наиболее успешны за рубежом
- За апрель-июнь в России потратили на мобильные игры $233 млн
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Владимир Красильников 2020-09-02 17:47:17
Поправьте ошибочку в новости. У вас: "...несмотря на огромное количество выпущенных мобильных игр — 20 млрд!"
В оригинале: "more than 20 billion games have been downloaded worldwide".
Речь все-таки о скачиваниях, а не о количестве выпущенных игр.
Sasha Semenov 2020-09-02 18:09:04
Владимир Красильников, спасибо, не усмотрели, сейчас поправили)
Ответить