Платежи в игру, как правило, совершаются лояльными пользователями. Чем они лояльней, тем больше они тратят. Василий Сабиров, представляющий аналитический сервис devtodev.com, решил на практике подтвердить этот тезис, измерив пользовательскую лояльность и оценив её связь с монетизацией.
Пользовательскую лояльность измеряют через показатель, который в игровой индустрий в том числе называют «стики фактором» (sticky factor). Последний рассчитывается как отношение дневной аудитории к месячной (DAU к MAU).
Примечание редактора: на самом деле названий у этого отношения предостаточно. Василий в беседе с нами отметил, что некоторые зовут этот параметр «липкостью» (тут происходит буквальный перевод английского stickiness). Но тут слово приобретает негативную коннотацию, поэтому использовать его не совсем правильно. Мы на App2Top.ru обычно пишем «вовлечение», идя от английского engagement.
Описываемое отношение говорит о регулярности пользовательских входов в течение месяца: чем регулярнее пользователи входят в приложение, тем выше «стики фактор».
Примечание редактора: Василий уточняет, что в том случае, если нет возможности посчитать DAU/MAU (например, из-за того, что игра только-только вышла), можно смело брать вместо месячного числа активных пользователей (MAU), недельное число активных пользователей (WAU). По его словам «эта метрика также показательна при замере регулярности входов пользователей». На наш вопрос, возможно ли экстраполировать WAU на MAU, Василий ответил положительно. Он также отметил, что, в среднем, MAU по понятным причинам в два раза меньше WAU (если мы сравниваем первые недели после запуска с первым месяцем после запуска). Иными словами, некоторая общая закономерность прослеживается.
Если предположить, что каждый пользователь входит в игру каждый день в течение месяца, то DAU = WAU = MAU, а следовательно, «стики фактор» равняется ста процентам. Но насколько это достижимо, и действительно ли этот показатель влияет на коммерческий успех игры?
Для ответа на этот вопрос мы в devtodev.com проанализировали порядка 100 мобильных игр и рассчитали средние значения «стики фактора» за первые три месяца 2015 года.
Среднее значение показателя составило 18%, при этом минимальное значение составило 4%, а максимальное — 37%.
Затем мы посчитали корреляцию между «стики фактором» и доходом. Корреляция составила 50-60% в зависимости от категории игры. Это говорит о том, что связь между «стики фактором» и доходом, безусловно, есть, однако она не настолько сильна, чтобы можно было говорить о том, что лишь отношение DAU к MAU влияет на доход.
Это вполне логично: «стики фактор» не учитывает уровень цен в проекте и процент платящих игроков, экономический баланс и преимущества платного использования игры. Однако при этом «стики фактор» является отличным показателем замера пользовательской лояльности (активности), которая (и теперь это подтверждено данными) является важнейшим показателем, влияющим на монетизацию проекта.
Теперь объединим наши расчёты с данными из открытых источников в одной таблице, чтобы вам было, с чем сравнивать «стики фактор» своего проекта:
Вот и получается, что «стики фактор» — это, своего рода, индекс DAU-Джонса, это отличный инструмент для замера пользовательской лояльности и, как следствие, монетизации. И, кстати, это один из показателей, которые используются Apple и Google при ранжировании приложений в магазинах.
Комментарии
Ответить