На днях — в рамках отчета о финансовых результатах первого квартала — Gameloft охарактеризовала Dungeon Hunter 5, как «самый успешный за всю историю компании релиз по кассовым результатам на старте».
Не так уж и много?
Обычно, когда заходит речь о высоких кассовых результатах, подразумевается, что та или иная игра попала в общий Топ-10 или хотя бы в общий Топ-25. В том случае, если такой крупный игрок, каким является Gameloft, заявляет о лучшим в своей истории запуске, перед глазами проносятся не только цифры с большим числом нулей, но и мысли о, минимум, общем Топ-3.
Но так ли это на самом деле?
Только не в случае с Dungeon Hunter 5 (хотя в России, одном из лучших по чарт-показателям рынке игры, это не столь заметно — проект регулярно можно видеть в кассовом Топ-50). К примеру, на англоязычных рынках у игры далеко не идельные показатели, на что на днях и обратили внимание наши коллеги с PocketGamer.biz. Вслед за ними мы также решили посмотреть, что такое, по мнению Gameloft, успешный старт продаж.
Методология
Прежде, чем рассказать о результатах небольшого исследования, пара слов о методологии.
Мы рассматривали три условные платформы — iPhone App Store, iPad App Store и Google Play.
В качестве регионов мы взяли Топ-10 регионов, заработавших по данным App Annie, за 2014 год наибольшее количество денег на iOS: Австралия, Канада, Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Россия, Великобритания и США. Плюс, для Android мы взяли Южную Корею.
Все регионы мы разделили на три группы для того, чтобы информацию было легче считывать (11 кривых на одном графике превращаются в кашу): англоговорящие, европейские и азиатские страны.
Смотрели положения в кассовом топе только в игровой категории.
Главным рабочим инструментом для нас — как обычно — была система аналитики App Annie.
Что обнаружили?
Англоговорящие страны
Самая высокая позиция Dungeon Hunter 5 в американском кассовом игровом iPhone-топе — 65 место, где игра так и не задержалась. В Австралии ситуация вообще аховая для подобного уровня проекта: игра регулярно опускается ниже 500 позиции. В целом, в англоговорящих странах игре похвастать на iPhone нечем.
Показатели iPhone-версии Dungeon Hunter 5 в Великобритании, США, Канаде и Австралии
Несколько лучше положение iPad-версии игры в этих же регионах. Вот только нет никакой стабильности. В той же Австралии игра доходила до восьмой позиции в кассовом игровом топе после чего с легкостью скатывалась до 1300 места.
Показатели iPad-версии Dungeon Hunter 5 в Великобритании, США, Канаде и Австралии
В Google Play в обсуждаемых странах ситуация более стабильная, без всполохов, но говорить о высоких результатах и тут нельзя.
Показатели Android-версии Dungeon Hunter 5 в Великобритании, США, Канаде и Австралии
Европа
В Старом Свете у Dungeon Hunter 5 дела обстоят гораздо лучше. iPhone- версия игры в главных европейских регионах стабильно висит в кассовой сотне уже третий месяц (исключение — Италия). Самые высокие показатели у игры — в России.
Объяснять последнее можно по-разному, но мне на ум приходит следующая версия: игра, будучи смешением западных и восточных механик (в более-менее равных пропорциях), была в России воспринята более тепло из-за того, что русская культура (образ мыслей, восприятие жизни и так далее) как раз также является подобным миксом.
Показатели iPhone-версии Dungeon Hunter 5 в Италии, России, Франции и Германии
В среднем, ситуация с iPad-версией в Европе носит аналогичный характер, только положения игры несколько выше (на PocketGamer.biz, в среднем, лучшие показатели iPad-версии перед iPhone-версией объясняли большим размером дистрибутива, а также типом геймплея, располагающим к более длительным сессиям, чем может себе позволить пользователь на iPhone).
Показатели iPad-версии Dungeon Hunter 5 в Италии, России, Франции и Германии
С Android-версией Dungeon Hunter 5 в Европе все чуточку иначе, чем с iOS-версиями игры. Дело в том, что в роли второго золотоносного региона тут уже выступает Италия, а не ранее идущие «нос к носу» Франция/Германия. Но в остальном ситуация напоминает все то, что мы видели чуть выше (в плане положения игры в кассовых топах — первая сотня, но чуть подальше от Топ-50).
Показатели Android-версии Dungeon Hunter 5 в России, Италии, Франции и Германии
Азия
Наиболее стабильная ситуация в плане поступления денежной массы сейчас у игры в Китае. Хотя говорить о высоких показателях и тут нельзя — 70 место в игровом кассовом топе далеко не предел мечтаний. А вот в Японии у игры на данном этапе все грустно.
Показатели iPhone-версии Dungeon Hunter 5 в Японии и Китае
Китайская iPad-версия Dungeon Hunter 5 зато демонстрирует очень впечатляющие для проекта показатели. Стабильная тридцатка на втором по кассовым показателям iOS-маркете — это почти успех.
Показатели iPad-версии Dungeon Hunter 5 в Японии и Китае
Скорее всего, у игры Gameloft все хорошо в Китае и на Android-рынке, но по App Annie это, к сожалению, узнать не представляется возможным. Google Play в Китае не работает, а других Android-сторов «Рыжая Аня» пока не отслеживает. Что касается результатов игры в Южной Корее и Японии, то хорошими их точно не назвать.
Показатели Android-версии Dungeon Hunter 5 в Корее и Японии
В целом, как видите, Dungeon Hunter 5 назвать сверх-успешных проектом трудно. Действительно хорошие коммерческие результаты у игры на данный момент только в Китае, России и Центральной Европе. Удивительно тут другое. Даже их хватило Gameloft для того, чтобы назвать новинку успешной на старте.
Комментарии
Ответить