С помощью работы над поп-апом компании DevGame удалось не только поднять рейтинг двух своих приложений, но и значительно увеличить число выставляемых в день оценок. О том, как это удалось сделать, – рассказала Елена Верещагина, CMO компании.
Елена Верещагина
Хороший рейтинг – это отличный инструмент конверсии в установку, возможность быть замеченным маркетом для фичера, хорошее удержание, а вследствие и заработок. Хотим поделиться с вами успешными экспериментами компании DevGame с голосовалкой в детских играх.
Отметим сразу: мы всегда внедряем кастомные окна голосовалок, готовя тексты чуть более захватывающие, чем «Эй, оставь-ка отзыв!» в стандартном системном окне. Ведь мы ориентированы на детей и их родителей, от которых отзыв получить в 5 раз сложнее, чем во «взрослой игре», а значит, надо завлечь.
Мы никогда не показываем поп-ап голосовалки «тупо»: при первом запуске приложения, сразу после покупки, через 3 минуты игры или в начале 5 сессии. Для каждого приложения место показа продумано и выверено (а потом и проверено с помощью аналитики).
Несмотря на наш опыт и постоянные эксперименты, результаты кейсов, о которых мы планируем рассказать, дали такой рост оценок и числа отзывов на Google Play, который мы ни разу не видели за 10 лет работы на рынке.
Основное гео – Россия и СНГ.
Мы провели два эксперимента на двух разных приложениях.
Кейс 1
Результаты кейса
Первый эксперимент проводился в приложении «Фиксики Дом Мечты» на Google Play – это игра для детей 6-9 лет «с элементами» обустройства дома, мемори и клининга.
Результаты кейса такие:
- 4,8 – оценка игры.
- 308 – самое большое количество оценок в день, где DAU было около 50 тысяч.
- 15634 – всего оценок за 4 месяца жизни проекта. 13830 (89%) из них — это пятерки.
В этом эксперименте мы не только улучшили оценку в сторе, но и сильно увеличили количество отзывов, доведя их до 5,5 тысяч.
По сравнению с другими нашими приложениями разница в количестве отзывов колоссальная, учитывая, что приложение одно из новых.
Что мы сделали?
1. Написали текст и продумали вид поп-апа.
Для данного приложения мы выбрали тот текст, который мог бы мотивировать пользователя оставить отзыв, а не только оценку. Смысл игры в покупке предметов, которыми надо обставлять комнату (как в The Sims), и мы решили акцентировать внимание на тексте и в картинку не добавили ничего больше.
2. Выбрали место для голосовалки.
Голосовалку надо ставить, когда пользователь уже затянут в игру, и которое не нарушает геймплей, чтобы минимизировать процент закрытия поп-апа.
В своих играх мы всегда показываем этот поп-ап два раза и в разных местах.
В «Фиксики Дом Мечты» первый раз мы показываем голосовалку, когда дарим пользователю подарок. Это происходит спустя восемь уровней игры «Мемори».
Подарок показали, игрок нажал кнопку «Получить», выбрал место для предмета и потом, на фоне положительных эмоций, увидел поп-ап голосовалки.
Важно, чтобы поп-ап не нарушил логику показа рекламы, не выдался до установки подарка.
Если пользователь не проголосовал (закрыл поп-ап), мы показываем голосовалку повторно спустя 4 уровня, когда из пользователей уже остаются самые лояльные.
По такой схеме мы работаем почти во всех наших приложениях.
Мы опубликовали билд с проработанной голосовалкой на пару недель позже официального старта. До обновления голосовалка по старой схеме за неделю принесла нам 840 оценок и 109 отзывов (13%).
Количество оценок и их распределение до обновления:
5 ★ (749)
4 ★ (46)
3 ★ (17)
2 ★ (4)
1 ★ (24)
На следующий день после апдейта мы увидели 110 оценок и 41 отзыв (37,3% людей не просто поставили оценку, но и написали отзыв), а рекорд был достигнут восьмого июля, когда мы получили 308 оценок и 130 отзывов (42,2 %).
Рассматривая процентное соотношение, основанное на количестве новых пользователей, количество оценок увеличилось в 2,4 раза, а отзывов почти в четыре. За неделю после обновления мы получили 2759 оценок и около 800 отзывов.
Распределение оценок восьмого июля (через неделю после обновления):
5 ★ (1527)
4 ★ (23)
3 ★ (19)
2 ★ (11)
1 ★ (29)
Таким образом проработанная голосовалка увеличила долю 5 ★, почти не увеличив при этом долю отрицательных отзывов.
Итоги или Предвосхищая ваши вопросы:
– Наверняка у вас потом все упало!
– Падения по отзывам наблюдаются только в дни просадки по новым пользователям, в процентном соотношении достигнутые результаты стабильны.
– Да вы взялись за ответы на отзывы!
– Мы всегда отвечаем на отзывы, но существенного эффекта у нас это не приносит, оценку у нас изменили от силы 3 пользователя.
– Ну и что с того, что у вас много оценок?
– Мы проводили замеры и есть основания утверждать, что длинная полоса с оценкой пять и хорошие отзывы на странице приложения существенно поднимают конверсию из просмотра страницы в установку. Плюс, ретеншн у пользователей, которые ставят четыре и пять, – значительно выше, чем у остальной части юзеров (разница примерно в полтора-два раза).
Кейс 2
В приложении «Фиксики Фабрика» на Google Play мы решили поэкспериментировать с разными типами визуализации голосовалки.
Пара слов о «Фиксики Фабрика» – это игра, в которой пользователи помогают фиксикам готовить тортики.
- 4,8 – оценка игры.
- 5707 – всего оценок за девять месяцев жизни проекта (из которых 4184 пятерки).
- 1716 – всего отзывов.
Изначально в игре была голосовалка, в которой предлагалось оценить качество проекта в звездах.
Она приносила в среднем по 100 оценок в день:
5 ★ (62)
4 ★ (8)
3 ★ (5)
2 ★ (5)
1 ★ (7)
Замена звезд на смайлики серьезно увеличило прирост оценок. Люди стали выставлять оценки в два раза чаще.
После увеличения это число «вышло на плато»: держится до сих пор на прежнем уровне.
Распределение оценок в среднем в день после обновления:
5 ★ (150)
4 ★ (35)
3 ★ (6)
2 ★ (0)
1 ★ (8)
Помимо непосредственного роста числа оценок, мы увидели следующие результаты:
- Окно со смайликами закрывают на 30% реже, чем со звездами («звезды» закрывают в 82% случаев, «смайлы» в 52%).
- Ставят пятерки в «смайлах» на 19% больше.
- Со «смайлов» с оценками четыре и пять переходят в стор к выставлению оценки на 26% больше пользователей.
- Мы получаем на 18% больше пятерок и на 6,5% больше четверок в голосовалке со смайлами.
Итоги итогов
После экспериментов и внедрения новой голосовалки в приложение «Фиксики: Дом Мечты», мы смогли увеличить конверсию игры настолько, что вышли на первое место по запросу «Фиксики», на котором прочно долгое время сидело приложение «Фиксики Мастера». И, соответственно, значительно повысили загрузки.
А это значит, что и в будущем экспериментам быть!
Комментарии
Slavik Kazharnovich 2018-02-06 18:46:48
Спасибо за кейсы.
Нет опасений, что команда Google Play расценит формулировку: "Дай Пять..." как вводящий в заблуждение запрос на оценку в 5 звезд?
Elena Vereshchagina 2018-10-30 11:08:03
Slavik Kazharnovich, никакой подарок мы за это не предлагаем, чем не нарушаем правил
Aleh Ladutska 2018-02-15 12:14:23
Слава, да ваще.
Dzmitry Paliakou 2018-10-27 22:15:30
Тексты на грани фола -- складывается ощущение, что за оценку можно получить подарок, что запрещено по полиси платформ.
И всё таки, вы пробовали в лоб без хитрых правил? По опыту простое правило, например, после 5-й минуты, по качеству оценок даёт не сильно хуже результаты, при этом достигается в разы больший охват пользователей.
Elena Vereshchagina 2018-10-30 11:06:07
Dzmitry Paliakou, добрый день! Никакого подарка за оценку нет, поэтому все по правилам. Текст в лоб на детях не сработает.
Morlok Ru 2018-10-30 23:35:04
А фраза 'Хочешь новую мебель?' не предложение?
Павел Прокофьев 2018-11-08 19:40:03
Morlok Ru, это можно расценить (думаю, так и было задумано) как предложение - "какую новую мебель ты хочешь видеть в игре"
Denis Konovalov 2018-10-31 08:48:45
Елена, добрый день!
Спасибо за интересные кейсы!
Подскажите, выросла ли в результате экспериментов аналогичным образом оценка игры в AppStore?
Ответить