1

Генеральный директор рекламного агентства Mobio Алексей Писаревский рассказал App2Top.ru, почему не стоит отказываться от модели CPI, а так же, как правильно покупать установки.

1

Алексей Писаревский

Последнее время появляется много материалов о минусах CPI-модели, в которых утверждается, что она не прозрачна, что у установок, приобретаемых таким образом, качество очень низкое (в трафик так или иначе добавляют мотивированные инсталлы). Мы решили разобраться, как правильно работать с CPI-трафиком, чтобы получать наиболее качественные установки, и что делать с теми, кто подливает мотивированные установки.

Прежде всего, надо понимать, что CPI-сети работают по партнерской модели. С одной стороны есть клиент, который готов платить определенную цену за установку приложения. С другой стороны — вебмастера (партнеры), которые поставляют трафик и получают оплату за каждый инсталл. Партнерами могут быть владельцы сайтов, приложений или пабликов ВКонтакте, а также медиабаеры, которые покупают рекламу в CPC-сетках и конвертируют ее в установки

ScreenShot005

Пример интерфейса CPI-сети для партнеров

Сама сеть, как правило, заинтересована в том, чтобы давать максимально качественный трафик. Однако всех партнеров сложно контролировать, поэтому так или иначе они подмешивают мотивированные инсталлы.

Что конкретно нужно делать, чтобы получать наиболее качественные установки от CPI-сетей?

1) Просите от сети передавать в ссылку sub_id площадок, с которых идет трафик. Анализируйте конверсии как в целом по сети, так и по каждому sub_id. В этом случае, если с какой-то площадки идет некачественный трафик, можно сказать об этом сетке и они примут меры. Откровенно мотивированный трафик можно просто не оплачивать.

Например, если вы используете AppsFlyer и обычная ссылка для сети выглядит как http://app.appsflyer.com/app_id?pid=source, то начните использовать ссылку http://app.appsflyer.com/app_id?pid=source&aff_sub={sub_id}. Тогда по переменной aff_sub вы сможете разделить источники.

2) Передавайте в сеть данные не только об установке, но и о целевых событиях — регистрации, возвраты, платежи. В этом случае сеть сможет сама видеть, с каких площадок идет наиболее качественный трафик и оперативно управлять им на своей стороне. Однако с этим тоже стоит быть аккуратным — отправляя postback о событиях, вы даете площадке и возможность для накруток, т.к. в этом случае они могут легко мотивировать пользователей не только на инсталл, но и на конкретное действие внутри приложения. Поэтому такие данные стоит отдавать только надежным и проверенным партнерам.

3) Не берите больше сеток, чем сможете контролировать. Если вы не будете регулярно анализировать трафик от сети, есть возможность пропустить много некачественных установок. Партнеры умеют наливать такой мотивированный трафик, что пользователи проходят туториалы и даже несколько уровней, но покупки не совершают. Так что трафик надо контролировать на протяжении всего времени работы с источником как минимум раз в неделю, а это тяжело сделать, если у вас на одного менеджера приходится несколько десятков сетей. Кроме того, важно понимать, что источники трафика у разных сеток довольно сильно пересекаются, поэтому на первый план выходит не столько сам трафик, сколько умение его закупать. 

4) Если есть подозрения в том, что вебмастера подмешивают мотивированный трафик, стоит посмотреть на конверсии в установки. Для мотивированного трафика характерны высокие конверсии — 30% и выше. Грамотные вебмастера разбавляют мотивированные инсталлы большим количеством дешевых кликов, чтобы конверсия была не такой высокой. В этом случае распознать фрод становится не так просто. Однако равномерно мешать клики и мотивированный трафик довольно сложно, поэтому если конверсия, например, обычно держится на уровне 5%, а в какой-то день резко поднимается до 30% — это повод задуматься.

ScreenShot006

Пример равномерных конверсий в установки. Такая картина подозрений не вызывает, конечно, если нет других сигналов о том, что трафик не качественный 

5) В большинстве случаев нет смысла запрещать сеткам использовать источник, если вы сами его используете. Например, если вы сами закупаете Таргет@Mail.ru и у вас оттуда идет много дешевых установок, то вряд ли у партнеров сети это получится лучше. А если Таргет@Mail.ru у вас не идет, то вполне возможно, что партнеры смогут доставать оттуда качественных пользователей по выгодной цене.

6) Будьте осторожны, поднимая цену инсталла. Когда объемы в сети падают, всегда есть соблазн немного поднять цену и получать прежнее количество установок. Однако в этом случае вы рискуете тем, что на более высокую цену в сеть придут партнеры из других сетей, и в результате вы будете получать тот же трафик, но по более высокой цене. Поэтому если в какой-то сети объемы у вас упали, не спешите поднимать цену, пока другие сетки трафик продолжают давать.

Безусловно, самый лучший способ получить качественный трафик — покупать его самостоятельно из прозрачных каналов, таких как Google Adwords, Facebook, Таргет@Mail.ru и других. В этом случае можно быть уверенным, что вам ничего не замешивают. Однако не всегда самостоятельно получается делать установки в нужном объеме и по выгодной цене. Трафика часто не хватает, или не хватает ресурсов на его покупку — в этом случае партнерский трафик по модели CPI очень поможет. Эта модель имеет свои плюсы и минусы, но главное — помнить, что анализировать качество и работать с источниками здесь нужно не меньше, чем при работе по другим моделям.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.