О том, можно ли прогнозировать продажи игры при помощи списков желаемого в Steam разработчиков, рассказывают YoYo Games.
App2Top.ru приводит выжимку из их исследования с Gamesindustry.biz.
YoYo Games — авторы игрового движка GameMaker Studio 2. Именно к комьюнити этого ПО они и обратились с такими вопросами:
- Что побуждает игроков добавлять игру в список желаемого (он же вишлист)?
- Как происходит всплеск попаданий игры в вишлист?
- Удается ли прогнозировать продажи игры благодаря вишлистам?
Как попасть в вишлист
Зачастую люди решают добавить игру в список желаемого только после посещения ее страницы в Steam. Поэтому нужно готовить страницу еще до анонса игры. На ней должна размещаться полная информацию о проекте, а также красочные трейлеры и скриншоты. Также необходимо указать дату релиза, даже если в будущем ее придется перенести.
Это же значит, что игроков необходимо привлекать на Steam-страницу. По мнению всех опрошенных, находимость игры повышает шанс того, что та рано или поздно попадет в чей-то вишлист.
Публикация Steam-страницы игры вызывает огромный первичный всплеск, связанный с вишлистами. То же самое происходит в течение нескольких дней до фактического запуска (эффект удвоится, если вы попадете в «Популярные новинки»).
Разработчик Moacube
Как извлечь пользу из вишлистов
Когда наступает релиз игры, то всем игрокам, добавившим ее в список желаемого, приходит письмо на e-mail. В этом и заключается главная польза вишлиста. Благодаря ему игроки с большей вероятностью не пропустят выход игры и совершат покупку.
Не менее важно, чтобы пользователь следил еще и за Steam-страницами разработчиков. Тогда ему будут приходить уведомления о новых страницах игр разработчика в Steam.
Интересный факт: после релиза игру начинают чаще добавлять в списки желаемого. Причин здесь несколько.
- Во-первых, на запуске игра начинает мелькать в заголовках СМИ и в профилях инфлюенсеров, т.е. больше людей узнает о ней;
- во-вторых, сам Steam уделяет больше внимания только что запущенным тайтлам, показывая их в рейтингах;
- в-третьих, до релиза игры не всегда указана ее цена, а это важный фактор для большинства пользователей.
И снова здесь ключевой аспект — находимость.
Не все люди будут готовы купить игру прямо на релизе и по релизной цене. Куда больше игроков, интересующихся проектом, либо заняты, либо не хотят тратить деньги, либо проводят время в другой игре. Поэтому они не покупают игру — но все еще хотят ее купить. И каждый раз, когда игра будет попадаться им на глаза, будут расти и продажи, и добавления в вишлисты.
Разработчик The Bleed Pixels и Russian Subway Dogs
Кроме того, всплеск попадания игры в списки желаемого возникает во время распродаж. Люди покупают игру или удаляют ее из вишлиста, но, так или иначе, ее видимость для других игроков повышается.
Но, как отмечают Yo-Yo Games, корреляция между вишлистами и общими продажами не является абсолютным показателем и работает не для каждой игры.
«У бесчисленного количества игр, которые почти не попадали в списки желаемого, были ужасные стартовые продажи. Затем по какой-то причине ниоткуда возникал большой приток игроков. Вы, конечно, можете обнаружить связь между списками желаемого и продажами в совокупности. Но в случае с конкретной игрой число добавлений в вишлист может и не являться полезной метрикой», — уверен Сет Костер (Seth Coster) из Butterscotch Shenanigans.
Также по теме:
Комментарии
Ответить