Что помогает продлить жизненный цикл игры на современном PC-рынке? Этим вопросом задался эксперт Саймон Карлесс (Simon Carless). Он выделил несколько общих черт, которые присущи самым успешным тайтлам в Steam с точки зрения их находимости в сторе.
Результатами Карлесс поделился в своей новостной рассылке GameDiscoverCo.
Он отметил, что ответить на поставленный вопрос можно двумя способами. С одной стороны, можно просто посмотреть на жанры и теги, которые присущи таким проектам. С другой — рассмотреть не категории игр, а их отличительные характеристики и фичи.
Именно на последнем варианте остановился Карлесс. Он признает, что такой метод не всегда может быть точным. Однако с его помощью можно выяснить, какие схожие элементы способствуют успеху самых «находимых» игр в Steam.
Всего Карлесс выделил шесть ключевых черт:
- онлайн: если у игры есть онлайн-режим или возможность совместного прохождения, это сильно поможет с сарафанным радио и стримерами. В мире, охваченным пандемией, люди активно ищут подобного опыта;
- UGC: возможность создавать моды или UGC-контент сильно повышает обсуждаемость игры. Это могут быть пользовательские карты для Let’s Build A Zoo, транспортные средства для Trailmakers или любой другой контент;
- добавление новых фич после релиза: при наличии четкой дорожной карты перед запуском сама игра необязательно должна быть полностью готова — главное, чтобы в нее добавлялся новый контент, который привлекает существующих и новых игроков;
- элементы песочницы: чем больше возможностей будет у пользователя внутри игры, тем больше у него будет желания пробовать разные стили прохождения и проявлять себя с творческой стороны. Все это повышает вовлеченность игроков;
- ролевые элементы или возможность рассказывать собственные истории: больше всего это повышает интерес к многопользовательским играм со стороны стримеров. Однако самим игрокам не менее важно получить возможность отыгрывать разные роли и искать новые способы взаимодействия с игровым миром;
- реиграбельность: сюда относятся все элементы, которые побуждают пользователей запускать игру снова и снова. Это может быть процедурная генерация уровней, несколько режимов или другие фичи.
По словам Карлесса, перед нами слишком общие и базовые характеристики. Однако при их обсуждении можно выделить больше новых элементов, которые сильнее остальных вовлекают пользователей Steam.
Карлесс также отмечает, что добавление всех перечисленных черт в игру не гарантирует успех. Существует немало примеров полностью одиночных тайтлов вроде Outer Wilds и Chicory, которые стали хитами.
Комментарии
Ответить