Половина инди-разработчиков слишком дешево продают свои игры. О том, почему инди-игра должна стоить не менее $20, рассказывает гейм-дизайнер Саймон Карлесс (Simon Carless).

Свое мнение Карлесс выразил в блоге на Gamasutra.

Он выделил четыре основных причины, почему разработчики занижают цены на свои продукты.

Нет уверенности, что игра стоит больше

К примеру, игра создана силами одного разработчика или с помощью нескольких друзей. Это личный проект. Авторы не считают его конкурентом более «профессиональным» играм.

Либо есть вероятность, что разработчик занижает стоимость игры, потому что так делают все в индустрии. Он словно говорит себе: «У всех цены такие, почему моя игра должна стоить дороже?»

Но Карлесс рекомендует притвориться, что стандартный ценник для инди-игры — $20. Причем для любой, сделанной хоть в одиночку, хоть вместе с друзьями. Опасаться, что никто не купит ее, не нужно. Если у игры есть настоящие фанаты, то они заплатят любую цену.

Конечно же, нужно заранее позаботиться о том, чтобы эти фанаты появились. Это значит — еще до релиза рассказать об игре и постараться заинтересовать. По словам Карлесса, для игроков ценник не является главным фактором (если он не выше $25). «Думаю, они вряд ли скажут: о, игра выглядит здорово, но куплю я ее потому, что она стоит $8, а не $12!» — утверждает Карлесс.

Нет уверенности, что более дорогая игра продастся большим тиражом

Игры в более высокой ценовой категории ($20-25) чаще мелькают на виду. Это потому, что они могут участвовать в распродажах, считает Карлесс.

Игроки добавляют более дорогие тайтлы в свои списки желаемого. Позже им приходят электронные уведомления о релизе игры или скидках на нее. Повышается ее видимость, а кроме того, многие игроки импульсивно покупают игры, увидев скидку.

К слову, о том, как влияют списки желаемого на продажи игры, App2Top.ru недавно рассказывал здесь.

Нет уверенности, как взаимосвязаны цена и качество

Многие разработчики думают, что более низкая стоимость игры стимулирует спрос. Но есть и обратная взаимосвязь, считает Карлесс. Если автор игры оценивает ее выше, это значит, что он верит в свой продукт. Это создает у игроков впечатление, что игра — и качественная, и увлекательная. И по той же причине вполне естественно — повышать ценник игры после релиза, если в нее добавлен новый контент.

Также пользователи с большей вероятностью сыграют в продукт, на который потратили больше денег. Игры подешевле часто оседают в библиотеках: их оставляют «на потом».

Нет уверенности, сколько должна стоить игра в конкретном регионе

Траты на игры сильно отличаются в зависимости от региона. Поэтому у разработчиков может быть ложное представление о «справедливой цене» игры для разных стран.

По мнению Карлесса, всегда нужно помнить об особенностях региона. К примеру, часть инди-авторов работают в странах с низким уровнем ВВП. Им кажется нецелесообразным брать с игроков $20 и более. При конвертации в местную валюту игра может быть слишком дорогой.

Но при этом $20 за игру в подобной стране — это не так страшно по сравнению с ценниками в США или некоторых европейских странах, утверждает Карлесс. В указанных местах цены на игры часто достигают $60 (или €70-80).

***

Существуют игры, для которых $20 и вправду слишком высокий ценник. Это игры с малым объемом контента, 2D-паззлы, многопользовательские тайтлы с высоким уровнем микротранзакций.

Тем не менее, как считает Карлесс, все остальные инди-проекты нечасто могут рассчитывать на хорошие продажи, если их стоимость — $5. Возможно, у пользователей такая цена ассоциируется с низким качеством. Поэтому автор рекомендует попробовать увеличить ценник — и подождать результата.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии