2015 год вполне может стать переломным для рынка мобильных игр. На это намекает недавно опубликованное исследование DAU-UP, согласно которому ROI игр для Android в 2014 году стал сопоставим с аналогичным в рамках экосистемы iOS.
Как это стало возможным?
Все просто. На Android значительно вырос ARPU (средний доход с каждого пользователя игрока), а вот цены на рекламу изменились менее радикально.
Как пишут израильские аналитики, ARPU Android-игр в первом квартале 2014 года составлял 25% от аналогичного у iOS-игр. Сейчас разница уже гораздо меньше. ARPU Android-игр составляет 65% от ARPU iOS-проектов.
При этом рекламные затраты (они же media costs) на 20-50% меньше на Android.
Вот и получается, что ROI-и на App Store и Google Play при выпуске одной и той же игры могут сегодня отличаться не так уж значительно. Хотя, конечно, это "в теории".
Рост ARPU в DAU-UP объясняют:
- улучшением качества Android-устройств;
- увеличением стабильности, а также качества и UI системы Android;
- миграцией ранних последователей (людей, приобретающих новый товар вскоре после появления его на рынке) на Android;
- продолжающиеся распространение аппаратов на Android среди middle adopters, основной платящей игровой аудитории;
- значительный рост Android в Азии и на рынках Латинской америки;
- появление все большего числа проектов, которые появляются, в первую очередь на Android, а не на iOS.
Источник: http://www.prnewswire.com
Комментарии
Ответить