Supercell разорвала отношения с онлайновым рекламным оператором Appia. Почему это случилось, и что творится сегодня на рынке мобильной рекламы?
Если в двух словах, случилось следующее: авторы Clash of Clans и Hay Day заплатили Appia за показы на площадках компании, а потом выяснили, что их заказ был затем перепродан сторонней компании.
Это столь возмутило финнов, что, как утверждают источники GamesBeat, несмотря на готовность Appia выплатить неустойку, Supercell расторгла с ней свой контракт.
Appia, в свою очередь, отрицает случившееся. В компании утверждают, что их паблишер перепродал офер без их ведома. И с ним они, вроде, больше не работают.
Есть версия, которую озвучило британское рекламное агентство Fetch, согласно которой за проведение рекламной кампании Supercell отвечал один из главных партнеров Appia, который без разрешения перепродал кампанию своему маркетинговому партнеру, который и нарушил условия Appia.
На наш взгляд, также могло случиться следующее: Appia перепродала оффер другому агентству, а то, в свою очередь, предложило Supercell работать напрямую. Такая ситуация не является редкой на рынке, который западные СМИ все чаще сравнивают с Диким Западом.
Рекламные агенства, по сути, продают воздух и получают огромную выручку. Условно, за трафик они берут одну сумму, а затем за меньшие деньги перепродают его. Разница в цене может достигать одной пятой от первоначальной суммы, заплаченной рекламодателем.
Впрочем, главная проблема состоит не в перепродаже, а в том, что никто не гарантирует, что покупая немотивированный трафик по модели CPI, вам не достанется трафик ниже среднего качества.
При больших объемах продать 70% немотивированного трафика и 30% мотивированного по 100% цене немотивированного не является сложным, ведь проверить качество в таком случае почти невозможно.
Бороться с этим можно по-разному. Один из возможных способов, по словам VentureBeat, кооперация разработчиков путем приватного шаринга списка компаний, занимающихся перепродажей рекламных кампаний.
Еще одним возможным путем является поиск конечных рекламных площадок, но это не всегда просто.
P.S. За помощь в написании материала благодарим Екатерину Макарову, маркетолога компании Zillion Whales.
Комментарии
Ответить