В конце весны поднялась шумиха вокруг нового жанра — автобаттлера. Новая механика возникла изначально как мод для Dota 2. Благодаря ей аудитория игры Valve увеличилась на четверть. Но насколько это интересный жанр в отрыве от «материнской игры», становится понятно только сейчас.

На мобильном рынке уже не меньше пары десятков игр в этом жанре. Большинство из них не представляют интереса (как правило, это дешевые поделки). Крупных тайтлов, заслуживающих внимания, всего четыре:

Arena of Evolution: Red Tides

Чуть ли не первый мобильный автобаттлер. Появился на Android еще в апреле. Именно его подход к UI позаимствовали большинство вышедших позже автобаттлеров.

Auto Chess

Разработка Drodo Studio, создателя оригинального мода. Выпущена 31 мая на Android китайским издателем Dragonest Game. Релиз на iOS состоялся 6 июня.

Dota Underlords

Проект Valve. На нем авторы серии Half-Life собирают все возможные грабли. Для них это первый мобильный опыт. Мировой запуск состоялся 20 июня.

Chess Rush

Амбициозный автобаттлер от Tencent. Компания позиционирует его как упрощенную и более быструю версию оригинальной игры. Вышел 3 июля.

Вопреки хайпу и высокой популярности механики, на мобильных платформах автобаттлеры не зарабатывают астрономических сумм. По данным DataMagic, только одна из упомянутых игр получила больше $1 млн — Auto Chess. Выручка игры к настоящему моменту с версий для обеих платформ составила $2,1 млн. У остальных проектов касса даже меньше $500 тысяч. Справедливости ради: у Dota Underlords пока монетизация отключена.

С загрузками ситуация чуть иная. В лидерах по-прежнему Auto Chess с 7 млн установок. Однако у других проектов тоже относительно неплохие результаты. На втором месте по показателю Chess Rush с 2,7 млн установок. На третьем месте — Dota Underlords c 2,5 млн. Замыкает четверку с 0,9 млн Arena of Evolution.

Сравнения выручки и загрузок автобаттлеров за все время (DataMagic)

Для сравнения, другой мидкорный мобильный PvP-блокбастер — Clash Royale — сейчас зарабатывает за месяц $33 млн, а его ежемесячные загрузки находятся на уровне в 5,4 млн.

Итог можно подвести следующий: несмотря на внезапную популярность автобаттлера как жанра, его представители пока не демонстрируют сумасшедшую выручку. Однако могут показать неплохой уровень загрузок.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×