Вчера, 29 октября, Electronic Arts (EA) опубликовала финансовую отчетность за последние три месяца. Мы сделали краткую выжимку из опубликованных документов.

Финансы

Выручка компании за второй финансовый квартал 2020 года (он пришелся на третий календарный квартал 2019-го) составила $1,348 млрд. Это на 5% больше, чем за тот же период годом ранее.

Самый кассовый сегмент — цифровые продажи. Он сгенерировал $922 млн. Однако в плане динамики лучше всего себя показали сервисы. За год выручка с них подскочила на 39% до $579 млн.

Если говорить о распределении доходов по платформам, то для EA главным рынком остается консольный. На него приходится $923 млн или 68% всей выручки игрового гиганта.

Однако сейчас все более значительную роль начинает играть PC-платформа. За последний год выручка с десктопов у компании выросла на 62%. Не в последнюю очередь благодаря Apex Legends.

Наиболее проблемным сегментом для EA сегодня является мобайл. Весь последний год продажи мобильных игр компании падали. По итогу последнего квартала на них пришлось только $177 млн. Это на 20% меньше, чем годом ранее.

Чистая выручка EA по платформам (последний столбик — второй финансовый квартал 2020)

Комментарии руководства

Судя по презентации для инвесторов, руководство EA осталось очень довольно прошедшим финансовым кварталом. Как заявил генеральный директор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson): «Это был великолепный второй квартал для компании».

Спорт

Особую роль в результатах сыграли новые спортивные тайтлы EA: Madden NFL 20, FIFA 20 и NHL 20.

Конкретно их выручка не раскрывается, но зато компания хвалится годовым ростом как аудитории их серий, так и значительным увеличением числа пользователей режима Ultimate Team в каждом из тайтлов.

  • Madden NFL — рост числа уникальных игроков серии на 12%, рост Ultimate-базы на 20%;
  • FIFA — рост аудитории серии на 15%, рост Ultimate-базы на 22%;
  • NHL — просто говорилось о росте Ultimate-базы, конкретики не дается.

Напомним, Ultimate Team — это основной режим в каждом из тайтлов. В нем игрок формирует собственную команду игроков из доступных карточек. Последние покупаются за очки, которые могут быть как заработаны в игре, так и куплены за реальные деньги. Выручка с этого режима идет в строку «сервисы».

Завершая «спортивную» тему, Эндрю отмечается успехи FIFA Mobile, чьи загрузки достигли 250 млн.

Apex Legends

Доходы с Apex Legends у EA также считаются «сервисными» и их называют одним из основных драйверов роста. Но конкретной информации по ним нет. Компания только отмечает, что по итогу финансового года она ожидает получения с тайтла $300-400 млн.

В связи с Apex Legends также делается два важных заявления.

Во-первых, проговаривается, что Apex Legends — основной долгосрочный тайтл для всей компании, который EA будет развивать в том числе на мобайле.

Во-вторых, заявляется о достижении отметки в 70 млн игроков. Это на 20 млн больше, чем было у игры в марте нынешнего года.

The Sims 4

Проект — стабильный источник заработка EA. Он продолжает наращивать аудиторию, несмотря на солидный возраст. Вышедшая в 2014 году игра во втором квартале получила 40% прирост MAU в годовом выражении (главным образом, благодаря бесплатной раздаче базовой версии в мае).

К слову, именно в июле-сентябре суммарная выручка всех игр серии The Sims преодолела отметку в $5 млрд.

Ближайшее будущее

За третий финансовый квартал EA планирует заработать еще больше — $1,51 млрд. Это на 15% больше, чем во втором квартале нынешнего года и на 21% больше в годовом выражении.

Компания верит, что основную часть выручки обеспечат Apex Legends и Ultimate Team, а драйвером роста станет запуск в релиз Star Wars Jedi: Fallen Order и Need For Speed Heat.

EA прогнозирует, что продажи Fallen Order до конца финансового года составят 6-8 млн. Что касается Heat, то от нее ждут 3-4 млн реализованных копий.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×