В марте у Electronic Arts завершился финансовый год. И его последний квартал вышел для компании непростым. Несмотря на рост цифровых продаж, прибыль EA упала в несколько раз.
А теперь по порядку.
Вчера вечером, 7 мая, EA опубликовала итоги своего финансового года. Ими, если верить официальному пресс-релизу, руководство компании осталось довольно.
«Мы закончили финансовый год значительным ростом, драйвером которого стал наш бизнес игр-сервисов, остающийся источником больших, стабильных и прибыльных чистых поступлений», — заявил COO и CFO компании Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen).
И вот тут следует остановиться на терминологии.
У EA, как и у многих других публичных компаний, есть собственная финансовая метрика, которая не соответствует общепринятым стандартам международного бухгалтерского учета (GAAP). В случае с EA она называется net bookings, которые мы перевели как «чистые поступления».
Под последними имеется в виду «сумма с продаж продуктов и сервисов, реализованных за отчетный период в цифре и в физической рознице». Чистые поступления также учитывают отложенные платежи с онлайн-игр за будущие периоды.
Как мы писали ранее, публичные компании вводят подобные метрики, чтобы показать инвесторам, что фактический заработок выше, чем по кассе (деньги с подписок или с IAP поступают компаниям далеко не сразу).
Мы такие метрики не учитываем и даем данные только по GAAP-стандарту.
По итогу всего финансового года EA:
- доход составил $4,9 млрд (на $200 млн меньше, чем годом ранее);
- прибыль составила $1 млрд (осталась примерно на прежнем уровне).
Как мы видим, роста нет. Только если не считать роста выручки с цифровой дистрибуции (на $260 млн).
Финансовые итоги EA (2018 и 2019 годы)
Что касается других годовых итогов:
- пользовательская база всех игр компании достигла отметки в 500 млн;
- 45 млн из них — игроки в проекты FIFA на PC и консолях (суммарная аудитория всех игр серии с учетом мобайла уже исчисляется сотнями миллионов);
- активная аудитория The Sims 4 выросла на 35%.
По итогу четвертого квартала финансовая ситуация для EA сложилась следующим образом:
- доход составил $1,2 млрд (на $37 млн меньше, чем годом ранее);
- прибыль составила $209 млн (на $398 млн меньше, чем годом ранее).
На последней цифре EA не заостряет внимание. Ни в рамках конференц-колла, ни в презентациях ее нет. Ее можно найти только в отчетных таблицах.
Финансовые итоги EA (четвертые кварталы 2018 и 2019 годов)
Падение прибыли можно отчасти объяснить низкими продажами Anthem. Как сообщил генеральный директор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson), игра после запуска не достигла ожидаемых результатов. Напомним, компания планировала, что до конца квартала Anthem разойдется тиражом в 5-6 млн копий.
Однако закрывать проект EA вроде бы не планирует. Наоборот, Уилсон заявил, что верит в BioWare, а также отметил, что разработчики исправят игру и в дальнейшем будут выпускать для нее обновления.
Еще одной причиной падения прибыли стал незапланированный рост расходов на маркетинг. EA перерасходовала на рекламу $51 млн.
Главным итогом четвертого квартала для EA стал релиз Apex Legends. Проект оказался самой быстрорастущей игрой за всю историю компании.
В рамках выступления перед инвесторами Уилсон заявил, что аудитория игры достигла 50 млн. Нюанс в том, что этой цифрой компания уже делилась ранее (по итогу первого месяца продаж).
Сейчас EA готовит игру к релизу на новых рынках, в том числе в Южной Корее и в Китае. Также игра появится и на мобильных устройствах.
К слову, высокие показатели Apex Legends стали основным драйвером роста чистых поступлений с игр-сервисов. В четвертом квартале они поднялись на 24% и стали рекордными за всю историю компании.
В целом позитивный тон руководства компании можно связать именно с этим.
Также EA осталась довольна запуском нового режима для Battlefield — Firestorm. В первую неделю с момента его релиза число активных игроков выросло в проекте на 60%. Но насколько значительно это сказалось на продажах и помогло ли в удержании аудитории, EA не рассказала.
По итогам следующего финансового года компания планирует заработать $5,3 млрд, прибыль же составит $2,5 млрд. Столь оптимистичные ожидания EA связывает с тремя факторами:
- ростом доходов с нынешних игр-сервисов (в числе которых она упоминает Apex Legends и Anthem);
- релизом новой спортивной линейки;
- появлением таких игр, как Sea of Solitude, Need for Speed, Plants vs. Zombies и Star Wars Jedi: Fallen Order.
Также по теме:
Комментарии
Ответить