Выручка с цифровых игр в России в 2013 году составила $1,1 млрд, сообщает Superdata в своем последнем исследовании. Главный драйвер рынка, по ее версии, отнюдь не мобильные игры.
Во времена ритейла на российский рынок игр западные компании смотрели без энтузиазма. Получению большой выручки мешало пиратство, с которым российские дистрибуторы боролись понижением стоимости лицензионной продукции.
С приходом «цифровой» эры и новых методов монетизации ситуация изменилась. Деньги, которые раньше текли в карман к пиратам, начали идти к разработчикам.
В прошлом году российский рынок цифровых игр, как утверждает Superdata в своем последнем исследовании и инфогарфике, заработал $1,1 млрд. Это 9% европейского рынка.
Самой популярной игровой моделью в России является free-to-play MMO. 32,6% игроков предпочитают проводить время за ними.
«То, что F2P является самой популярной моделью в СНГ – мне видится свершившимся фактом, который не нуждается в глубокой аналитике уже пару лет«, — комментирует отчет Сергей Бабаев, креативный директор GD-Team.
Сергей Бабаев
По его словам, «сейчас идет много дебатов, часто высказывается критика F2P, а также приводится мнение, что игроки и были бы готовы платить за подписку, но некие заговорщики специально не дают таких проектов, подсаживая всех на F2P иглу. На самом деле, издатели и разработчики спокойно умножали бы количество активных игроков на стоимость подписки и дальше, если бы барьер покупки не отпугивал действительно большое количество пользователей«.
«Неясно, какие именно проекты включены в понятие F2P MMO – объединены ли под этим заголовком и MOBA-проекты? Считают ли аналитики такой мегапопулярный проект как WoT — MMO или сессионным онлайновым проектом? Иными словами – терминология оставляет ряд вопросов. Также по инфографике создается ощущение, что утерян такой срез проектов, как браузерные стратегии, а F2P MMO подразумевает исключительно клиентские онлайн проекты«, — также отметил Сергей.
Суммарное MAU free-to-play MMO в России, по данным Superdata, составляет 16,6 млн, среднее ARPPU — $15,79, средняя конверсия – 11,58%.
Эти цифры Сергей нашел справедливыми, но заметил, что «несколько заниженным кажется суммарный MAU, но тут без понимания деталей выборки что-то точное в противовес утверждать сложно«.
В официальном пресс-релизе Superdata Тони Уоткинс (Tony Watkins), глава Electronic Arts Russia, заявил, что главным драйвером российского рынка является онлайн: «Мы верим, что российский PC и консольный рынок значительно вырастет благодаря релизу новых игровых консолей, но онлайновый рынок будет главным драйвером роста«.
Тони Уоткинс
К слову, среди любопытных особенностей российского рынка цифрового рынка Superdata отметила относительно небольшое число транзакций (6 в месяц) и распространенность платежей через терминалы оплаты.
Инфографику, представленную Superdata, можно найти чуть ниже.
Комментарии
Ответить