Действия китайских властей сказались на финансовых показателях Tencent. Темпы роста как выручки достигли минимума за 17 лет. За третий квартал 2021-го компания заработала $22,2 млрд, а ее выручка с игр составила $8,4 млрд.

Call of Duty: Mobile

Общие данные

  • Выручка индустриального гиганта составила ¥142,4 млрд ($22,2 млрд) — рост на 13% в годовом выражении. Это ниже прогнозов аналитиков, но несущественно (ожидалось, что заработок Tencent достигнет ¥145,4 млрд или $22,7 млрд). Тем не менее нынешняя динамика — самая низкая для третьего квартала с 2004-го, года выхода компании на фондовую биржу.
  • Прибыль всей компании составила ¥39,5 млрд ($6,17 млрд) — на 3% больше, чем в прошлом году. Такой медленный темп роста прибыли в последний раз был у Tencent два года назад. Однако аналитики и вовсе прогнозировали компании спад прибыли. По их подсчетам, она не должна была превысить ¥32,6 млрд ($5 млрд).
  • Низкие ожидания аналитиков были связаны с пристальным вниманием властей Китая к видеоигровой индустрии. В начале августа ряд государственных СМИ выступил с критикой игр, назвав их «электронными наркотиками» и «духовным опиумом». Спустя месяц местным подросткам запретили играть в онлайн-игры дольше трех часов в недели. Также в стране подготовили ужесточенные правила лицензирования игр, на фоне чего регулятор уже свыше трех месяцев не одобряет релиз новых тайтлов в Китае.

Данные по играм

  • В третьем квартале выручка Tencent с игр достигла отметки в ¥54,2 млрд ($8,46 млрд), что на 6,7% больше в годовом выражении, чем голом ранее. Главными драйверами роста стали Honor of Kings, Call of Duty: Mobile и Moonlight Blade Mobile.
  • Из этой суммы ¥42,5 млрд ($6,6 млрд) пришлось на мобайл. Рост на 9% по сравнению с 2020-м.
  • 25% игровой выручки Tencent получила благодаря тайтлам, выпущенным за рубежом. Речь о таких проектах, как Valorant, League of Legends: Wild Rift и Clash of Clans.
  • В октябре Honour of Kings была лидером среди мобильных игр в Китае по DAU. Второе место досталось League of Legends: Wild Rift. Средний размер дневной аудитории в этих тайтлах компания не назвала.
  • В конце августа Tencent выпустила Fight of The Golden Spatula (金铲铲之战), китайскую адаптацию Teamfight Tactics, разработанной Riot Games. По состоянию на конец сентября проект был вторым по величине DAU среди всех мобильных игр, вышедших в Китае в 2021 году.
  • Доля внутриигровых платежей от китайских геймеров младше 18 лет составила 1,1%. Год назад она равнялась 4,8%.
  • Также на несовершеннолетних геймеров пришлось 0,7% от времени, которое все китайские пользователи провели в играх Tencent. В прошлом году их доля была выше — 6,4%.

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.