С конца июля ни одна новая онлайн-игра не может получить одобрение на релиз в Китае. Это самая долгая «заморозка» с 2018 года — тогда выдачу лицензий остановили на девять месяцев. Нынешняя ситуация уже вынудила некоторых разработчиков покупать лицензии на черном рынке.
Об этом сообщает бизнес-портал South China Morning Post со ссылкой на Национальное управление по печати и публикациям (NPPA). Оно отвечает за выдачу лицензий в Китае. Обычно NPPA в середине или конце каждого месяца публикует список с играми, которые в этот раз получили разрешение на релиз. Но уже больше трех месяцев ведомство этого не делало.
Прежде местные игровые компании ожидали, что «заморозка» закончится в октябре после празднования Дня образования КНР — главного национального праздника страны — но этого не случилось.
Руководитель одной из студий предположил, что, даже когда NPPA вновь начнет выдавать лицензии, сперва их получат только единицы разработчиков. При том, что обычно NPPA одобряет 80-100 тайтлов. Например, в последний раз, в июле она дала разрешение на издание 87 проектам.
Задержка с лицензиями уже привела к тому, что некоторые разработчики начали нарушать законодательство Китая. Они покупают выданные ранее лицензии у других разработчиков с похожими играми. Если компанию поймают за этим, ей грозит штраф, который может в десять раз превышать ее годовой доход.
Сама NPPA никак не комментирует ситуацию.
По мнению Мэтью Кантермана (Matthew Kanterman), старшего аналитика Bloomberg Intelligence, приостановка связана с запуском более жестких требований к выдаче лицензий.
«Возможно, регулирующие органы тем самым вынуждают разработчиков соблюдать новые правила. Перед тем, как одобрять новые игры они хотят убедиться, что требуемые механики уже внедрены. И этим можно объяснить нынешнюю задержку», — отметил Кантерман.
О том, что власти готовятся ужесточить правила лицензирования стало известно в начале октября из записки, которую регулятор рассылал китайским разработчикам. Согласно ней, теперь цензоры будут недовольны, если игры станут переписывать историю, говорить на ЛГБТ-темы, а также разрешать геймерам делать выбор между добром и злом.
Все это происходит на фоне усиливающегося контроля властей Китая над играми. Например, с сентября китайским несовершеннолетним геймерам запрещено тратить на онлайн-игры более трех часов в неделю (по часу в пятницу, субботу и воскресенье).
Комментарии
Ответить