«Яндекс.Кассы» при партнерстве Newzoo представили анализ российского игрового рынка. По их данным, оборот индустрии в РФ удвоился за пять лет.
Исследование компаний опубликовал VentureBeat.
Общие цифры
В 2019 году оборот российского рынка видеоигр достиг $2 млрд. В годовом выражении это рост на 15%. Аналитики отмечают, что по динамике он приблизился к темпам глобального роста индустрии. В целом, в 2014-2018 годах оборот в РФ ежегодно увеличивался в среднем на 20-25%.
- Самая доходная категория игр — фритуплей. На нее приходится 47% оборота, то есть $940 млн. Ее выручка увеличилась на 4% в сравнении с 2018 годом.
- Есть данные и по сегментам. Мобайл — самый быстрорастущий из них: в годовом выражении он увеличился на 29% и достиг $700 млн. Именно на мобильные игры приходится 34% российского оборота видеоигр.
- Консоли за то же время выросли на 19%. В 2019 году этот сегмент принес рынку $240 млн.
Крупнейшие бренды
Аналитики составили список компаний и игр с наибольшим доходом в РФ. Они также являются лидерами по числу финансовых транзакций и объему аудитории.
- Крупнейшие компании — Valve (благодаря Steam), Wargaming, Mail.Ru, Sony, Riot Games, цифровые магазины Origin и 4game. Российскую аудиторию также понемногу завоевывает китайский гигант Tencent.
- Самыми доходными тайтлами названы World of Tanks, Fortnite, Call of Duty: Black Ops IIII, League of Legends, Dota 2, FIFA 19 и Honor of Kings.
Демография игроков
- По данным «Яндекса», средний возраст российского игрока — 36 лет.
- 60% мужчин и 39% женщин предпочитают игры для PC. В консольные версии играют 21% мужчин и 13% женщин. Отметим, что геймеры могут одновременно владеть и PC, и консолью.
Траты игроков
- Средний доход на игрока вырос на 11% — до $41 (2,4 тысячи рублей). Ежемесячно он совершает в среднем три игровых покупки и трижды платит за донат стримерам. На все это у него уходит $15-$85 (1-5 тысяч рублей).
- За последние полгода 81% платящих геймеров покупал различные внутриигровые товары.
- При этом средний размер транзакции снизился на 2,7%. Сейчас он составляет $7 (451 рубль).
- «Яндекс» связывает небольшое снижение объема транзакций с ростом числа ежегодных покупок на одного игрока (за год оно выросло на 14%). На транзакции повлияло и то, что российская аудитория все больше интересуется фритуплеем и бесплатными пробными версиями игр.
Также по теме:
Комментарии
Ответить