В начале мая Zynga подвела итоги первого в этом году финансового квартала. Компания сообщает о выручке в $265 млн. С мобайла пришло $246 млн. Это больше, чем компания когда-либо зарабатывала за свою историю на мобильных играх. Однако происходит это на фоне финансовых потерь.

Merge Dragons!

Примечание: Zynga в своей финансовой отчетности преимущественно оперирует двумя понятиями — выручка (revenue) и букинг (bookings). Выручка — это фактически заработанные компанией деньги. Что касается букинга, то это гораздо более сложный термин. Сама компания определяет букинг следующим образом: суммарная выручка с продажи рекламы и товаров в играх, которую мы бы фиксировали за весь период, если бы фиксировали всю выручку в момент сделки.

По сути, букинг — одна из тех метрик, которая не учитывается общепринятыми стандартами бухгалтерского учета (GAAP). Отчасти она схожа с такой метрикой, как консолидированная выручка, которая также учитывает отсроченные платежи. Однако сама Zynga не ставит между ними знака равно.

Подобного рода метрики вводятся публичными сервис-компаниями, чтобы продемонстрировать инвесторам, что фактический заработок оказался выше реального (деньги же с подписок или с IAP могут поступать компании не сразу).

Мы в публикации не учитываем букинг, который Zynga все же определяет расплывчато, и пишем непосредственно только про выручку.

Главное из отчета

За январь-март 2019 года Zynga заработала $265 млн (годовой рост — 25%). При этом компания не получила прибыли, уйдя в большой минус. Zynga за квартал потеряла $129 млн.

Причина таких крупных потерь нетривиальна. Компания была не готова к очень высоким результатам недавно приобретенных Merge Dragons! и Empires & Puzzles. Из-за их хороших показателей Zynga решила намного серьезнее вложиться в их продвижение. В итоге расходы на трафик выросли на $86 млн.

Финансовые итоги Zynga (1 квартал, 2019)

Так что в целом компания очень довольна кварталом. Она уверена, что потраченные деньги умножатся и вернутся. И для этого есть все предпосылки.

  • выручка Merge Dragons! за январь-март выросла на 91% по сравнению с продажами в предыдущий квартал (октябрь-ноябрь 2018);
  • Empires & Puzzles только влилась в семью проектов Zynga, но успела пробиться в топ-10 самых кассовых игр Google Play и App Store США.

Несмотря на то, что Zynga довольна Empires & Puzzles, игра еще не входит в топ-5 самых зарабатывающих продуктов компании

Помимо этого хорошие финансовые показатели демонстрируют и другие игры компании:

  • выручка CSR2 выросла на 27% по сравнению с аналогичными метриками годом ранее;
  • Words With Friends показала 41% рост выручки в мобайле по сравнению с показателями за первый квартал 2018-го.

Также у компании значительно выросла рекламная выручка. За январь-март она составила $65 млн. Это на 45% больше, чем год назад.

Динамика рекламной выручки Zynga

Несмотря на хорошие финансовые показатели, аудиторию компания подрастеряла. Более того, ее MAU стагнирует минимум четвертый квартал подряд. По итогу последнего он составил 72 млн, в то время как год назад достигал 82 млн игроков.

Ситуация с DAU, напротив, сейчас улучшается и почти вышла на уровень начала прошлого года. Показатель составил 22 млн пользователей.

Совокупная динамика MAU и DAU проектов Zynga

Руководство Zynga настолько впечатлилось результатами первого финансового квартала за 2019 год, что сделало новый прогноз. Теперь она считает, что за весь год заработает $1,2 млрд. Если так и случится, то это будет самый успешный год для компании с 2012 года.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×