Основатель компании Turbine Games Consulting Мэтью Эмери (Matthew Emery) решил проверить, на какой платформе в прошлом году было легче добиться успеха — на ПК или на мобайле. Для этого он сравнил выручку примерно 8 тысяч новинок 2024-го.
Black Myth: Wukong — слева, Royal Kingdom — справа сверху, Balatro — справа снизу
В рамках анализа Эмери с помощью данных сервисов Gamalytic и AppMagic* изучил доход игр в Steam, Google Play и App Store, полученный за период с января 2024-го по апрель 2025-го. Он постарался исключить из статистики хобби-команды. Например, на мобайле Эмери собирал информацию только по играм от 5 тысяч самых прибыльных издателей со всего мира кроме Китая, Гонконга, Южной Кореи и Японии, а в Steam — по играм от команд с выручкой не ниже 10 тысяч долларов.
Вот к каким выводам пришел Эмери:
- в 2024 году доля успешных игр среди новинок в Steam составила 6,2%. В штуках это 257 проектов;
- среди мобильных новинок успеха добились 8,6% или 372 игры;
- в обоих случаях к успешным эксперт отнес те игры, которые собрали по меньшей мере миллион долларов чистой выручки
- вероятность того, что игра в Google Play и App Store заработает больше миллиона долларов оказалась на 39% выше, чем в Steam;
- среди всех проанализированных новинок 2024-го 328 мобильных игр и 351 игра в Steam к сегодняшнему дню выручили около 100 тысяч долларов;
- чистую выручку на уровне в 250 тысяч долларов показали 426 мобильных игр и 303 игры в Steam;
- в Steam оказалось больше игр с ультравысокими доходами. Например, порядка 20 млн долларов заработали 19 игр в Steam и четыре мобильные игры. В Steam кассой на уровне в 50 млн долларов смогли похвастаться восемь новинок, а в Google Play и App Store — только одна новинка. Кроме того, сразу четыре вышедшие в прошлом году игры выручили в Steam свыше 100 млн долларов, а на мобайле такого результата добилась одна игра.
*AppMagic указывает только выручку от внутриигровых покупок, но не раскрывает рекламную выручку игр, а это существенная часть дохода некоторых тайтлов. Поэтому для полноты картины Эмери сам прикинул, сколько игры могли заработать на рекламе. Он исходил из расчета, что каждая загрузка приносит 30 центов.
Комментарии
Ответить