В прошлом году число загрузок игр в российских Google Play и App Store увеличилось на 4% до почти 3 млрд. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической платформы data.ai.
Gacha Life 2
Сильнее всего в России выросли загрузки у стратегий (+22%), гиперказуальных игр (+11%) и головоломок (+7%). Также в 2023 году поднялись загрузки игр в поджанре match-3 (+12%), — как пишут «Ведомости», россияне стали активнее их скачивать на фоне растущей популярности турецких тайтлов (вероятно, речь о Royal Match) и появления новых игр от азиатских студий.
Самой скачиваемой в России игрой в 2023 году стала Roblox — у нее 10 млн загрузок. Второе место заняла вышедшая в сентябре 2023-го Gacha Life 2 от Lunime, в которой пользователи могут снимать аниме-ролики с созданными ими персонажами. Ее россияне скачали 9,36 млн раз.
В data.ai в этот раз не подсчитали траты россиян на мобильные игры. В комментарии «Ведомостям» представитель платформы рассказал, что с февраля 2022-го их стало сложно анализировать. «Часть игроков, находящихся в России, перенесла свои учетные записи, привязав их к магазинам приложений соседних стран — Казахстана, Узбекистана, Армении и других, где нет ограничений. В результате мы можем видеть рост выручки в этих странах, но не в России», — пояснил он.
Напомним, в 2022 году App Store и Google Play перестали принимать платежи от российских пользователей. В результате по итогу того года траты россиян на мобильные игры упали втрое — с $1,05 млрд в 2021 году до $343 млн в 2022 году.
Ранее аналитики из data.ai сообщили, что в 2023 году глобальные траты пользователей на мобильные игры сократились на 2% до $107,3 млрд. Загрузки тоже незначительно упали и составили 87,9 млрд.
Комментарии
Ответить