4 апреля состоялся релиз игры «Смута». Это самый дорогостоящий развлекательный игровой проект, созданный на средства российских государственных структур.
Алексей Гореславский, главы Института развития интернета (ИРИ), прошлым летом в беседе с РБК заявил, что всего на разработку «Смуты» было выделено два гранта:
- первый пошел на «построение механики и движка» — 260 млн (в 2022 году);
- второй выделили на контент — 230 млн (в 2023 году).
Это без учета маркетинга.
«На маркетинг деньги не дошли», — заявил в недавнем интервью YouTube-каналу «Так остро» Алексей Копцев, генеральный директор Cyberia Nova. Назвать конкретный бюджет игры он отказался.
Однако там же он отметил, что:
- препродакшн игр начался за полтора года до участия в конкурсе ИРИ;
- нынешняя численность команды — 75 человек без учета фрилансеров.
Если судить по первым обзорам и стримам, есть вопросы к качеству игры. В рецензиях отмечают проблемы с производительностью тайтла, плохое качество озвучки и примитивные механики. В плюсы, как правило, записывают, графику.
Игра доступна эксклюзивно в VK Play. В других сторах или на других платформах «Смуту» выпускать не планируют.
Как на днях заявил «Известиям» продюсер игры Андрей Белов: «Все остальные площадки так или иначе пытаются ущемить аудиторию, поэтому выходить на них рискованно. Там можно столкнуться с риском политически мотивированных решений в отношении проекта».
Комментарии
Ответить