Не совсем мобильная новость. Немецкий разработчик и издатель Gameforge вынужден изъять определенные формулировки из рекламы виртуального контента своего тайтла Runes of Magic.
В частности, внимание суда привлекла следующая фраза: «Не упусти выгодную возможность и добавь нечто особенное к своей броне и оружию». Верховный суд признал данную формулировку прямым призывом к покупке товаров, направленным на детей, что запрещено законодательством Европейского союза.
Согласно обвинению, рекламное предложение обращено именно к детям, так как в нем присутствует неформальное «ты» (которое в Германии используют в кругу семьи, близких друзей и по отношению к детям) и англицизмы, характерные для детской речи. Решение суда пока не окончательное, и ответчик пытается его оспорить.
В Директиве ЕС указано, что «призыв к покупке» должен включать характеристики продукта и цену. На практике гиперссылки на онлайн маркет оказалось достаточно, чтобы выдвинуть обвинение, несмотря на отсутствие описания и стоимости товара в тексте обращения. То есть суд рассмотрел рекламу и Интернет-магазин, на который она ссылается, как единое целое.
Ситуация сложившаяся вокруг Runes of Magic указывает, что организации, защищающие права отдельных потребителей, а возможно и конкуренты обратят пристальное внимание на язык рекламных текстов. И это может коснуться не только онлайн, но и мобильных игр.
А значит, при выходе на рынки ЕС не забудьте, что на прямые обращения к детям наложено вето. И, конечно, следует избегать таких призывов, как «Получи этот меч всего за €2,99!».
Источник: gamasutra.com
Комментарии
Ответить