Вчера корпорация Facebook официально сменила название на Meta. Компания анонсировала ряд новых продуктов и технологий, которые помогут ей на пути к созданию собственной метавселенной. Подробно рассказываем об амбициях Meta, ее концепции, основных функциях и реакции экспертов рынка на ребрендинг.

Марк Цукерберг на Facebook Connect 2021

Коротко об изменениях

  • Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) объявил о ребрендинге 28 октября на конференции Facebook Connect 2021. Тогда же новое название компании официально вступило в юридическую силу.
  • Meta объединит Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus и другие сервисы компании. Она продолжит развивать существующие продукты и создавать новые технологии. Все они в будущем станут частью метавселенной.
  • Главная цель метавселенной — объединить людей по всему миру в рамках единого пространства и позволить им совершать вещи, невозможные в реальном мире. Meta намерена дать пользователям абсолютно новый опыт взаимодействия в виртуальном пространстве. Метавселенную можно будет использовать как в развлекательных целях, так и для образования и занятия спортом.
  • Цукерберг отметил, что метавселенная будет создаваться и развиваться силами пользователей, которые станут ее авторами и разработчиками. Meta даст им платформу, которая откроет доступ к широкому спектру возможностей.
  • Структура компании останется прежней. Однако финансовые отчеты теперь будут разделены на два сегмента — Family of Apps (все социальные сервисы и приложения) и Reality Labs (метавселенная и начинания в сфере AR/VR).
  • В этом году инвестиции компании в дополненную и виртуальную реальность достигнут $10 млрд, что негативно отразится на ее прибыли. Meta также объявила о создании фонда размером в $150 млн для поддержки и разработки новых технологий.
  • В рамках презентации Meta представила новый логотип в виде синей ленты Мебиуса.

Что о ребрендинге говорит Цукерберг?

  • В интервью The Verge Марк Цукерберг отметил, что с помощью ребрендинга компания планирует найти новую идентичность. Сейчас люди ассоциируют Facebook с социальной сетью. Однако компания хочет мыслить более глобально и создавать технологии, которые объединяют пользователей.
  • Теперь Meta разделяет свой бизнес на два сегмента. Один — для социальных сетей и существующих приложений, а второй — для всех будущих брендов. И метавселенная должна объединить эти направления.
  • По словам Цукерберга смена названия никак не связана с негативными новостями и последними скандалами вокруг Facebook. Он подчеркнул, что представление нового бренда — лишь логичный шаг на пути развития компании.
  • Цукерберг уверен, что в течение следующих 10 лет появится новый, более иммерсивный и трехмерный интернет. Он хочет создать технологию, которая позволит людям загружать в виртуальное пространство свои полноценные аватары и приходить в гости друг к другу в виде голограмм.
  • Meta создаст новую систему аккаунтов. Люди смогут использовать единый аккаунт, чтобы логиниться во всех сервисах компании. При этом можно будет использовать тот же Instagram без привязки к Facebook, если человек не захочет пользоваться соцсетью и предоставлять ей свои данные.
  • Говоря о конкуренции с Roblox и Fortnite, Цукерберг подчеркнул, что Meta ориентирована на более взрослую аудиторию. Основная ЦА — люди в возрасте 18-29 лет. Именно на них компания будет ориентироваться при разработке новых продуктов и создании метавселенной.
  • Важную роль, по мнению Цукерберга, в формировании новой реальности сыграют блокчейн-технологии. Люди пока не понимают, смогут ли полноценно владеть цифровыми предметами в метавселенной, или этот контент у них смогут забрать. Компания ведет работу в этом направлении, но пока не готова делиться деталями.
  • В конце интервью Цукерберг подчеркнул, что главная задача — сделать так, чтобы каждое отдельное приложение было ориентировано на людей и решало их конкретные потребности. При этом они должны стать отдельными зонами, в которые в любой момент можно «телепортироваться» в рамках единой метавселенной.

Технологии, сервисы и продукты

  • Для полноценного функционирования метавселенной компании необходим ряд технологий в виртуальной и дополненной реальности. Также Meta планирует разработку новых устройств, отвечающих этим целям.
  • Horizon Home — виртуальное социальное пространство, в котором пользователи будут взаимодействовать друг с другом с помощью VR-шлема Oculus Quest 2. Люди смогут совершать видеозвонки, собираться в виртуальных комнатах, смотреть видео и играть вместе.
  • В Horizon Home добавят свыше 20 приложений, которые можно будет разместить на виртуальном экране. Среди них — Slack, Dropbox, а также различные сервисы Facebook.
  • Horizon Marketplace — виртуальная торговая площадка, на которой пользователи смогут продавать и покупать виртуальные товары (в том числе созданные ими).
  • Project Cambria — новая VR-гарнитура high-end класса. Она не заменит Quest, поскольку будет стоить значительно дороже и предоставит пользователям более компактные линзы, технологию отслеживания лица и расширенные AR-возможности
  • Project Azeray — очки дополненной реальности. Они расширят возможности метавселенной: пользователи смогут общаться друг с другом и взаимодействовать с объектами с помощью различных AR-элементов.
  • Meta добавит новые возможности в свой инструмент Spark AR. Среди них — отслеживание положения рук и тела. С помощью новых функций пользователи смогут создавать различные элементы в дополненной реальности через приложение Polar.
  • Компания откажется от бренда Oculus. VR-гарнитуры переименуют в Meta Quest, а Oculus App — в Meta Quest App

Project Cambria

Игровые новости

  • В дополнение к уже имеющимся VR-тайтлам для Quest 2 выйдет множество других игр.
  • В разработке находится VR-версия Grand Theft Auto: San Andreas, над которой работает Rockstar Games. Подробностей о проекте пока нет.
  • Meta объявила о продолжении сотрудничества с Vertigo Games. Студия сделает сразу пять игр для Quest 2, включая ряд тайтлов от Deep Silver.
  • Компания продолжит поддерживать Beat Saber. В 2022 году в игре появятся новые исполнители и ряд других обновлений.
  • Для Population: One продолжат выходит контентные обновления. Компания сообщила, что этот баттлрояль стал самым популярным мультиплеерным шутером на платформе Quest.
  • В конце 2021 года состоится релиз VR-версии фэнтезийного экшена Blade & Sorcery: Nomad.

Чего опасаются эксперты?

  • Вопреки словам Цукерберга, некоторые аналитики убеждены, что смена названия компании так или иначе связана с негативным фоном вокруг Facebook и ее основателя.
  • Марио Натарелли (Mario Natarelli), управляющий партнер агентства MBLM, отметил, что компании следовало отложить ребрендинг на год. Он считает, что в связи со скандалами и утечками смена названия, скорее всего, не поднимет уровень доверия к Facebook, а лишь усилит негатив.
  • Линдси Бродхед (Lindsay Broadhead) из Торговой палаты Торонто также уверена, что ребрендинг не поможет компании дистанцироваться от негативных новостей. Для реальных изменений Facebook необходимо начать предпринимать активные действия по решению сложившихся проблем.
  • По мнению профессора Джастина Энгла (Justin Angle), главная сила Facebook в ее монополии. Если компания начнет распыляться на создание новых технологий и устройств в сфере AR и VR, она может потерять свое преимущество над конкурентами.
  • Смена названия также может создать путаницу. В качестве примера Энгл привел ребрендинг Philip Morris. До сих пор, когда Altria (новое название компании) совершает какое-то действие на рынке, никто не ассоциирует ее со старым известным всем брендом.
  • Джон Вайс (John Weiss), сооснователь агентства Human, подчеркнул, что в первую очередь компании необходимо было решить проблему с доверием пользователей: «Представление нового бренда лишь усилит опасения потребителей о том, что Facebook заботится только о себе».

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.