Рекламный идентификатор Google (он же GAID) вскоре останется в прошлом. Компания пошла по пути Apple и представила новую систему, которая призвана повысить безопасность пользователей и ограничить сбор персональных данных на Android.
Об этом решении сообщил вице-президент Google по управлению продуктами, вопросам безопасности и конфиденциальности Android Энтони Чавес (Anthony Chavez) в официальном блоге компании.
«Сегодня мы объявляем о многолетней инициативе по внедрению Privacy Sandbox на Android с целью внедрения новых, более конфиденциальных рекламных решений, — заявил он. — В частности, они будут ограничивать передачу пользовательских данных третьим лицам и работать без идентификаторов для разных приложений, включая GAID».
Privacy Sandbox — инициатива Google, которую изначально представили в 2019 году. Она была направлена на веб и была призвана улучшить межсайтовое взаимодействие без использования сторонних файлов cookie. Согласно планам Google, это должно было исключить отслеживание перемещений пользователей между сайтами и повысить их приватность.
Теперь похожая инициатива будет внедрена и на Android. При этом компания подчеркнула, что предыдущая система и GAID будут работать еще как минимум два года.
В этом контексте решение Google сильно отличается от инициативы Apple, которая отказалась от IDFA и ввела новые правила конфиденциальности значительно быстрее. У рекламодателей на Android, напротив, должно быть больше времени подготовиться к грядущим изменениям.
К тому же Google отметила, что будет дорабатывать Privacy Sandbox совместно с разработчиками. Сейчас компания представила ряд предложений в рамках новой инициативы, с которыми можно ознакомиться и отправить свой фидбек. К концу 2022 года Google также запустит бета-версию SDK Runtime для Android 13. Он позволит безопаснее интегрировать приложения со сторонними рекламными SDK.
Помимо этого, Google намерена тесно сотрудничать не только с представителями отрасли над совершенствованием системы, но и с государственными регуляторами.
Пока неизвестно, как Privacy Sandbox на Android повлияет на индустрию. Для сравнения, внедрение фреймворка ATT в рамках новой политики конфиденциальности Apple сильно отразилось на рынке мобильной рекламы. Например, Meta недосчиталась из-за этого $10 млрд рекламной выручки за последние два квартала. Такую же сумму компания ожидает потерять и в течение 2022 года.
16 февраля маркетинговый эксперт Эрик Сейферт (Eric Seufert) заметил, что анонс новой системы конфиденциальности от Google негативно сказался на акциях Snap, Unity, AppLovin и Pinterest. По его словам, после опыта с ATT инвесторы воспринимают подобные сообщения как сигнал к продаже акций.
My only explanation for the market movement following Google’s announcement today: investors are thinking, «we didnt understand ATT & dismissed it, we were wrong, so now we view any announcement about advertising identifiers as a severe bear signal.» But that’s bad logic (1/X) pic.twitter.com/lP2ge6GpV8
— Eric Seufert (@eric_seufert) February 16, 2022
Однако Сейферт считает, что Privacy Sandbox, наоборот, станет настоящим «подарком для рекламодателей». Google откажется от GAID только через два года, при этом компания планирует внедрить новую систему только после того, как будет разработана достойная и эффективная альтернатива.
Комментарии
Ответить