Microsoft опубликовала новые принципы работы своего магазина приложений. Это следствие анонсированной сделки с Activision Blizzard. Компания решила показать регуляторам свою открытость и стремление поощрять конкуренцию. Правда, речь пока идет только о сторе для PC.
Об изменениях Microsoft сообщила 9 февраля в своем официальном блоге.
«Процесс регулирования сделки начинается в момент, когда правительства многих стран принимают новые законы, поощряющие конкуренцию на рынках приложений и за их пределами, — говорится в заявлении компании. — Мы хотим, чтобы регулирующие органы и общественность знали, что Microsoft стремится адаптироваться к новым законам. И новые принципы помогут нам в этом».
Таким образом Microsoft хочет убедить регуляторов в своих благих намерениях и ориентированности на соблюдение прав разработчиков и пользователей на своей платформе.
Сформированные принципы охватывают четыре основных области:
- качество, безопасность, защита и конфиденциальность;
- ответственность;
- справедливость и прозрачность;
- наличие выбора у разработчиков.
11 принципов открытого магазина приложений
- Любой разработчик будет иметь доступ к магазину до тех пор, пока он соответствует стандартам качества и безопасности Microsoft.
- Компания продолжит следить за безопасностью пользователей, гарантируя соблюдение правил со стороны разработчиков.
- Microsoft будет обеспечивать конфиденциальность пользователей, предоставляя им средства управления данными и их использования.
- Компания продолжит поддерживать собственные приложения и применять к ним те же стандарты, что и к продуктам сторонних разработчиков.
- Закрытая информация и данные из магазина не будут использованы для конкуренции с приложениями других разработчиков.
- Microsoft будет одинаково относиться ко всем приложениям без исключений, не давая преимуществ своим продуктам в плане ранжирования.
- Правила продвижения и маркетинга в магазине будут прозрачными для всех — они будут применяться последовательно и объективно.
- От разработчиков не будут требовать обязательного использования платежной системы Microsoft.
- Разработчики смогут предоставлять пользователям более выгодные условия в других магазинах приложений.
- Компания никак не будет наказывать разработчиков, которые решат использовать стороннюю платежную систему или выберут иные условия для распространения своего продукта в других сторах.
- Разработчики смогут общаться с клиентами через свои приложения в деловых целях — будь то условия ценообразования или различные предложения своих услуг.
Отдельно компания подчеркнула, что разработчики вправе использовать любые способы распространения игр и приложений, отличные от Microsoft Store. Это могут быть как сторонние сторы, так и загрузка напрямую с сайта производителя.
Будут ли эти правила применяться к Xbox?
Microsoft заявила, что в первую очередь перечисленные выше принципы сформированы для PC и мобильные устройств. Говоря об Xbox, компания вновь подчеркнула, что продает консоли в убыток. Затраты на производство устройств покрываются во многом за счет выручки от продажи игр на платформе.
Однако Microsoft все же готова к некоторым изменениям. С 9 февраля первые семь пунктов из списка теперь будут применяться и к Xbox. В будущем компания также намерена «сократить разрыв между платформами в оставшихся принципах». Правда, речи о полноценном применении всех правил к магазину своей консоли пока не идет.
Также компания отметила, что Call of Duty останется на PlayStation как минимум до тех пор, пока действуют текущие соглашения между Sony и Activision Blizzard. При этом Microsoft намерена и дальше поддерживать подобные франшизы на максимально возможном количестве платформ: «Мы также заинтересованы в том, чтобы предпринять аналогичные шаги для поддержки платформы Nintendo. Мы считаем, что это правильный подход для индустрии, геймеров и нашего бизнеса».
Комментарии
Ответить