В принятом законе о предустановках российского софта на смартфоны появилась ясность. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассказала, какое ПО нужно предустанавливать на продаваемые гаджеты.

Правила были озвучены на совещании ФАС и игроков электронного рынка в среду, 22 января. В тот же день информацию опубликовали на сайте ведомства.

Какой софт предустановят производители?

Зависит от устройства. Предварительный перечень выглядит так:

  • для смартфонов: поиск, навигатор (карты), антивирусная программа, мессенджер, социальные сети, госуслуги, персональная платежная система МИР;
  • для планшетов, PC, «умного ТВ»: тот же перечень плюс аудиовизуальные сервисы, способные транслировать 20 обязательных каналов.

Устанавливать какие-то конкретные приложения компании никто не обязывает. В противном случае был бы нарушен закон о конкуренции на российском рынке. Производитель условного смартфона сам решит, какой софт предустановить.

Выбрать он сможет, опираясь на эти критерии:

  • правом на софт владеет российское лицо;
  • софт реализуется на территории РФ;
  • разработчики софта ни разу за последние пять лет не преступили закон о защите персональных данных.

Из вышесказанного следует, что не будет официального списка приемлемых разработчиков и ПО. Вероятно, проверка разработчика ПО на добросовестность ляжет на самих производителей. К тому же лишь продавцы и производители гаджетов ответственны за исполнение закона. Разработчики софта ответственной стороной не являются.

В какой срок нужно предустановить софт?

ФАС еще не утвердила сроки обязательной предустановки ПО, но предлагает следующие:

  • для смартфонов — с 1 июля 2020 года;
  • для планшетов — с 2021 года;
  • для PC — с 2022 года;
  • для «умных ТВ» и ТВ-приставок — с 2023 года.

Один из участников встречи — источник РБК — не уверен, что производители смартфонов успеют выполнить требования закона до 1 июля. Им необходимо время на заключение договоров, тестирование ПО и т.д. Весь процесс может занять не менее полугода.

Напомним, закон о предустановках окончательно приняли в конце ноября. Против новых мер открыто выступили ритейлеры. Они боятся в том числе разрыва с иностранными компаниями, которые могут не согласиться на предустановку. К примеру, Apple против предустановки, и не раз звучали опасения, что этот гигант покинет российский рынок.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.