«Иксолла» поделилась советами о том, как правильно выстроить стратегию выхода игры в ранний доступ.

В игровом сообществе нет устоявшегося мнения о том, в каких случаях стоит сосредоточиться на полноценном релизе игры, а когда выход в ранний доступ пойдет проекту на пользу. Это зависит от жанра игры, качества продукта на этапе выхода в ранний доступ и других факторов. Однако на этапе разработки часто возникают проблемы с финансированием, и в этом случае выход в ранний доступ — отличная возможность собрать дополнительные средства, а бонусом получить первую статистику и фидбэк.

Взвесить «За и Против»

Перед тем, как выпустить раннюю версию игры, убедитесь, что она играбельна и соответствует хотя бы минимальным вашим ожиданиям, виденью. Если это не так — игре точно нужна доработка, ведь ее выход в ранний доступ, скорее всего, не принесет вам желаемого результата и испортит представление игроков о будущей полноценной версии. Мы также не советуем выпускать в ранний доступ сингловые игры, а вот если у вас игра с репитативным мультиплеерным геймплеем — королевская битва, ролевая ММО, проект с открытым для исследования миром — дерзайте!

Следующий этап — анализ ситуации на рынке. Убедитесь, что выбранная вами дата не выпадает на дни крупных распродаж или на мертвый сезон, которым обычно считают летние месяцы, а также на период, когда запланированы крупные релизы от именитых студий. Неважно, в каком жанре будет ААА-проект, он все равно перетянет часть внимания комьюнити на себя. Кроме того, будет полезно оценить опыт вывода игры в ранний доступ от прямых конкурентов: посмотрите отзывы игроков (за что хвалят и ругают), видео известных блогеров и стримеров или любые материалы из первых уст о трудностях процесса.

Подогреть интерес

Для того чтобы создать вокруг релиза информационное поле и вызвать интерес аудитории, начните с сайта: это может быть даже сайт-визитка, сверстанный в конструкторе. Задача вашего сайта — долговременная работа с аудиторией, которая заинтересовалась вашей игрой, и взаимодействие с медиа. Не забудьте предусмотреть новостную подписку и постепенно добавляйте на сайт новый контент — геймплейные ролики, скриншоты, трейлеры и информацию о предзаказе. Так вы начнете диалог с вашей аудиторией и получите первичную статистику о будущих игроках (а вместе с ней необходимые данные для работы маркетологов).

Важный этап в подготовке к релизу — работа с прессой, стримерами и лидерами мнений. Чтобы выстроить работу с ними, подготовьте хороший пресс-релиз, который отвечает на большинство вопросов, которые могут возникнуть у игроков. Рассылая инфлюэнсерам ключи перед релизом, будьте готовы к честным отзывам, обзорам и открытому фидбеку. Мы не рекомендуем писать для стримеров и блогеров готовые однотипные тексты, лучше тщательно изучить контент инфлюэнсеров, написать гайд с основными фичами вашей игры и предоставить им творческую свободу.

Инструменты для релиза ранней версии

Далее можно переходить к релизу игры на площадке, которую лучшего всего выбрать заранее. Есть десятки магазинов для дистрибьюции игры с разными условиями размещения и процентом, который отходит разработчику. Не стоит забывать о возможности распространения игры через собственный сайт. Несмотря на относительно небольшой поток трафика, разработчик с его помощью самостоятельно может мониторить входящий трафик, оповещать игроков пушами и собирать базу электронных адресов.

В этом случае разработчику может помочь стороннее решение. Например, «Иксолла Лаунчер» — установщик, который пользователи скачивают напрямую с сайта. После активации ключа или покупки игры начинается загрузка дистрибутива и всех обновлений. При этом комиссия за использование продукта составит только 5% с продаж, и в сравнении с другими инструментами позволит существенно сэкономить на запуске.

К примеру, студия Proletariat Inc. выпустила раннюю версию игры Spellbreak через «Иксолла Лаунчер» осенью 2018 года. За несколько месяцев эта королевская битва в фэнтезийном сеттинге заработала около миллиона долларов, которые в итоге помогут студии отполировать игру к полноценному релизу. Кроме того, за это время вокруг игры сформировалось сообщество размером более 100 тысяч игроков, которые сегодня активно делятся с командой своим фидбэком.

***

Главный плюс раннего доступа состоит в том, что на заработанные с продажи предварительной версии деньги вы можете довести игру до идеала. Вам остается внедрить недостающие фичи, убрать недостатки, отрегулировать сложность игры для новичков и добавить поощрение для опытных. При этом необходимо соблюдать баланс между видением игры команды, ее возможностями и мнением игроков, чтобы долгожданный релиз версии 1.0 стал успешным.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.