Сегодня сложно утолить кадровый голод отечественных игровых компаний. Их мировой успех требует значительного масштабирования, который невозможен, если привлекать только специалистов из геймдева.

«Так сложилось из-за того, что в регионе фактически отсутствует профильное образование (за исключением сильнейшей школы программистов)», — объясняет Юрий Красильников, вице-президент Belka Games по развитию.

При этом, сколько всего в России разработчиков игр — вопросы открытый. Исследований о численности российской индустрии игр ранее не проводилось. Можно делать только приблизительные оценки, отталкиваясь от смежных исследований.

Например, Google в своей совместной работе с РАЭК и Высшей Школой Экономики, прогнозировала, что число всех мобильных разработчиков в России по итогу 2021 года составит 191 тысячу человек.

Можно попробовать взять эту цифру в качестве контрольной и работать с ней. Точного прогноза не получится, но будет понимание приблизительных порядков. Только для этого следует держать в уме еще два принципиальных момента.

Первый. Численность и количество компаний, занимающихся в России консольными и PC-играми, относительно мобайла невелико (ситуация в ближайшие годы может измениться, но пока дело обстоит именно так).

Второе. Распределении игровых и неигровых компаний в отечественном мобайле неизвестно. При этом, скорее всего, игровых значительно меньше (в оценку Google также входили мобильные веб-специалисты).

Так и получается, что приблизительной оценкой, говорящей о численности отечественных игровых разработчиков, будет следующая: до 30-40 тысяч человек, включая и программистов, и художников, и дизайнеров, и других специалистов.

Скорее всего, это цифра меньше. Для сравнения, в Великобритании, одной из крупнейших игровых индустрий Старого света, несколько лет назад насчитывалось 2000 игровых студий, чей суммарный штат не превышал 20 тысяч человек.

Как бы то ни было, о какой бы цифре ни шла речь, спрос в России (и в целом СНГ, между странами которой активно кочуют русскоязычные разработчики) на специалистов остается на стабильно высоком уровне. На сервисах, посвященных игровым кадрам, постоянно открыто в районе двух-трех тысяч вакансий. Цифра колеблется в зависимости от времени года, но незначительно. Студиям также регулярно требуются все больше и больше сотрудников.

«За 3 года наша компания выросла по количеству людей в 10 раз! В ноябре 2017 нас было 30-35 человек, сегодня уже более 340. Т.е. это 10 выходов на работу новых сотрудников в месяц», — объясняет на примере Belka Games Красильников. — «И мы продолжаем расти и развиваться. Только сейчас у нас открыто более 20 вакансий. И все мы оперативно закрываем. Но постоянно появляются новые: на новые проекты, на поддержку и рост уже хорошо перфомящих игр».

По щелчку рост не удовлетворяется. Это заставляет компании не ограничиваться рыночным пулом специалистов, а растить новых специалистов самостоятельно.

Обычно их растят из молодых самоучек, которые целенаправленно приходят в ту или иную студию с огромным желанием делать игры после школы или только-только закончив вуз. Как правило, у них в наличии только теоретический бэкграунд.

Но наши собеседники отметили, что нельзя ограничиваться только ими, ждать исключительно молодых. Важно смотреть на ситуацию шире, вовлекать в индустрию толковых и ответственных сотрудников из других областей.

«Не стоит забывать про пласт опытных специалистов, работающих в смежных IT-индустриях, где их основной страх — невозможность переквалифицироваться в игрового разработчика, например, из web», — делится Мария Пестрикова, управляющий партнер компании Kefir.

Но на самом деле речь может идти далеко не только о работе с выходцами из IT, не только про программистов и маркетологов из неигровых компаний. В части игровых компаний сегодня считают, что в конечном итоге, не так уж важно, кто на кого учился и где работал.

«Каждый сотрудник, в соответствии со своей позицией, привносит свой уникальный взгляд в каждый проект и компанию в целом. Опыт работы в не-геймдев сферах вполне может оказаться даже более релевантным в рабочих процессах, чем может показаться на первый взгляд», — говорит Елена Масленникова, руководитель направления по развитию бизнеса Nexters. — «Но, как и всегда, главную роль играет любовь и интерес к тому, что ты делаешь. Если вам нравится геймдев и вы реально любите игры, вероятность попасть в индустрию многократно возрастает. Мы у себя в компании очень большое внимание уделяем софт-скилам. По хард-скилам мы всегда можем подтянуть человека, а вот по софт-скилам сделать это куда сложнее».

И именно тому, как попасть в игровую индустрию, имея в том числе уже состоявшийся опыт в совсем другой сфере, посвящена двухдневная онлайн-конференция Welcome to GameDev, которая состоится 24-25 февраля при участии Google, Kefir, Belka Games и Nexters.

Компании-организаторы уверены, что именно работа с такими кадрами улучшит ситуацию на отечественном рынке. И она уже улучшает. Многие сотрудники той же Nexters попали в геймдев из совершенно неожиданных областей.

«У нас есть художник, который до этого работал юристом, есть гейм-дизайнер из нейрохирургии, UA-менеджер — бывший ученый физиолог. И таких примеров — несколько десятков! Это круто, это доказывает, что присоединиться к игровой индустрии никогда не поздно», — говорит Масленникова.

Узнать больше о конференции и зарегистрироваться для участия в ней можно по этой ссылке.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии