Компания App Annie подвела игровые итоги минувшего февраля на рынке мобильных приложений. О чемпионах по загрузкам и по доходам на рынках iOS и Google Play читайте ниже.
Две центральных игры февраля – это, конечно, Temple Run 2 и Puzzle & Dragons. Творение Imangi заняло первое место по загрузкам на App Store и Google Play, а игра GungHo, благодаря сумасшедшему успеху в Японии, оказалась лидером кассовых топов в этих сторах.
Также аналитики App Annie заявили об «открытии новой страницы в истории казуального гейминга на мобильных платформах». По данным компании, во всех жанрах наблюдается уход к мидкору. Он может проявляться либо в необходимости серьезно задумываться в процессе игры, либо проявляться чудеса ловкости.
В первом случае речь о таких проектах, как Clash of Clans, Kingdoms of Camelot, Candy Crush Saga, Puzzle & Dragons, LINE POP. Во вторую условную категорию специалисты компании включили Temple Run 2, Subway Surfers и, почему-то, Angry Birds.
Нам кажется, что в App Annie не совсем правы. То есть, скос в определенную сторону есть. Популярные игры сегодня действительно являются либо skill-based, либо требующими нешуточных интеллектуальных усилий на определенных этапах. Но это, скорее, следствие ухода к PvP, к таблицам рекордов, и, конечно, к free-to-play, который необходимо монетизировать, в том числе подкручивая сложность.
Что касается топов, то они выглядят следующим образом.
По загрузкам в мире на App Store на первом месте среди компаний — Electronic Arts. На втором — Imangi Studios, которую вытянули рекордные закачки Temple Run 2. Тройку лидеров замыкает Disney с 243 приложениями.
Из новичков в топе компаний — немецкая LOTUM, выпустившая сверх-популярную игру, известную на российском рынке под названием «4 фотки 1 слово». Компания занимает 4 место в мире по загрузкам.
Electronic Arts по числу скачиваний в Google Play даже не входит в десятку лидеров. Первое место — за Imangi, второе — у Rovio, а третье — за итальянской Italy Games, которой «бронзу» обеспечила игра Zombie Smasher.
Среди компаний лидеров по доходам на App Store – Supercell, скинувшая с первого места на второе GungHo Online. Третья позиция за Electronic Arts. Продолжает двигаться вверх King.com. Ее успех – заслуга Candy Crush Saga. Пятерку лидеров на американском рынке замыкает GREE, ее главный соперник DeNA только на 10 месте.
На Google Play больше всего зарабатывают японские разработчики из GungHo Online. Все остальные позиции также распределены между японскими и корейскими компаниями. Да, на Android DeNA, наоборот, опережает GREE по заработкам.
Ситуация с топовой десяткой бесплатных игр на App Store следующая: первое место по закачкам за Temple Run 2, второе у Candy Crash Saga, а третье у 4 Pics 1 Word. Кстати, аналогичный последнему проект What's the Word? тоже в десятке, но на шестом месте.
Отличным показателям Infinity Blade, Galaxy on Fire 2™ HD и Plants vs. Zombies удивляться не стоит. Каждая из этих игр на неделю становилась бесплатной в рамках программы Free App of The Week от Apple.
Temple Run 2 на первом месте по загрузкам и в Google Play. В январе первое место было у Subway Surfers, которые оказались в феврале на втором. Замыкает тройку лидеров Fruit Ninja Free. Из новичков — уже упоминавшийся итальянский Zombie Smasher и корейский 윈드러너 for Kakao. Первый поднялся за месяц на 383 позиции, второй на 417. Очень неплохо себя показал на Android в роли дебютанта The Simpsons: Tapped Out от EA.
Вот мы и подошли к самому интересному, к лидерам игрового кассового топа. На первом месте японская Puzzle & Dragons, она уже второй месяц удерживает лидерство в чарте самых доходных игр на iOS. За ней — Clash of Clans. Тройку лидеров замыкает Candy Crash Saga.
Но, в целом, как вы можете видеть, никаких кардинальных перемен в топе не наблюдается. Небольшие изменения коснулись лишь его второй половины: Kingdoms of Camelot и The Hobbit от Kabam отодвинули CSR Racing на девятое место. Кроме того, в топ вернулась Slotomania – Slot Machines.
Самой кассовой игрой на Google Play также является Puzzle & Dragons. Дальше, вплоть до шестой позиции, идут имена на корейском, ничего, к сожалению, пока не говорящие западному пользователю. На шестом же месте главная надежда King.com на мировое господство – Candy Crash Saga. Сразу за ней LINE POP. На девятом месте ролевая Blood Brothers от DeNA, а десятку замыкает Anipang for Kakao.
Да, пара слов о Kakao. Эта платформа сейчас приобретает нешуточный успех в Южной Кореи. В мировом кассовом топе Google Play целых пять игр, которые прибегают к ее услугам.
Комментарии
Ответить