Рынок мобильной рекламы по итогам 2012 года составил $4,1 млрд. В нынешнем году аналитики обещают, что объем рынка дорастет до $7,3 млрд. Причем большая часть придется на iOS. Почему?
Хорошо известно, что пользовательская база Android в несколько раз больше, чем у экосистемы Apple, что в приложениях для Google Play рекламы больше. Но, несмотря на это, основные деньги идут с оси от купертиновцев.
Причину официально никто не называет.
Джон Куцир (John Koetsier) с Venture Beat пишет, что многие рекламодатели сводят ее к следующему утверждению: «на Play Store слишком много барахла, вредоносных программ. Кроме того, по числу пользователей, подтвердивших свою кредитную информацию, и тех, кто хочет и может что-то покупать, платформа Google отстает от конкурента».
Конкретики?
С каждого 1$, приходящегося на мобильную рекламу, $0,75 тратится на iOS. Даже CPM у iPod Touch выше, чем у смартфонов на базе Android.
- Смартфоны на Android — $0,50
- iPhone – от $0,65 до $0,88
- iPod Touch — от $0,74 до $0,98
- iPad – до $0,82 до $1,16
В то время как планшеты являются платформой с наибольшим рекламным потенциалом, на Android-«таблетки» приходится только 1% всех мобильных продаж.
CTR на платформе Google в два раза хуже, чем аналогичный у Apple. В то время как у iPad этот параметр достигает 2-2,5%, а у iPhone – 1,4-1,7%, у Android-смартфонов он с трудом дотягивает до 1%, а у Android-планшетов — 1,1%.
Так и получается, что iOS по всем показателям обгоняет Android как рекламная площадка. Один только iPod Touch зарабатывает за три месяца треть суммарной выручки с рекламы Android за аналогичный срок.
Конечно, вечно это продолжаться не будет. Вопрос только в том, когда именно Android станет лидером. Прогнозы?
Комментарии
Ответить