Unity анонсировала новую ценовую политику. С будущего года при выполнении ряда условий компания будет брать плату за каждую установку. Важно: установкой будет считаться и переустановка (может, и не будет считаться).
ОБНОВЛЕНИЕ: материал был обновлен в 11.40 13 сентября в связи с появлением новых пояснений от Unity. В тексте мы отметили это цветом.
Что случилось?
12 сентября в официальном блоге движка Unity появился пост о значительных изменениях в типах подписок и ценах на них. Изменения войдут в силу с 1 января 2024 года.
Наиболее значимое нововведение — Unity Runtime Fee. Если говорить просто, то это дополнительный сбор. Компания будет взимать его с тех игр, которые за каждые последние 12 месяцев заработали больше определенной суммы и чьи совокупные загрузки составили больше определенного значения. Уровни зависит от типа подписки:
- подписчики Unity Personal и Unity Plus должны будут платить, если их игра за последние 12 месяцев заработала $200 тысяч и у нее как минимум 200 тысяч установок за все время оперирования;
- подписчики Unity Pro и Unity Enterprise будут платить после достижения игрой $1 млн выручки и совокупного числа установок в 1 млн.
От типа подписки зависит и величина сбора:
- подписчики Unity Personal и Unity Plus будут обязаны выплачивать по $0,20 за каждую установку сверх уровня в 200 тысяч;
- что касается подписчиков Unity Pro и Unity Enterprise, то для них величина сбора будет иметь регрессивную шкалу. Например, максимальный сбор с подписчика Unity Pro с каждой установки сверх уровня в миллион установок составит $0,15. И чем больше будет установок, тем меньше будет налог. Но не меньше $0,02. «Вилка» для подписчиков Unity Enterprise составит от $0,125 до $0,01.
Размер налога будет в том числе зависеть от места, где совершается установка. Если речь будет идти о развивающейся стране, вроде Индии, то налог с каждой установки для Unity Personal и Unity Plus составит $0,02, для Unity Pro — $0,01, а для Unity Enterprise — $0,005.
Важно: Unity не будет облагать налогом загрузки, совершенные до 1 января 2024 года. При этом компания подчеркивает, что уровень загрузок — это уровень совершенных за все время оперирования установок (lifetime installs).
Помимо этого, изданию Axios представители движка заявили, что:
- если игрок удаляет игру, а затем устанавливает ее вновь, то Unity засчитывает это за две установки (соответственно, компания произведет два списания);
- если игра устанавливается одним пользователем на два различных устройства, это также считается компанией двумя установками.
ОБНОВЛЕНИЕ от 11.40 13.09.2023
После того, как решение Unity вызвало широкую критику среди разработчиков, компания дала новый комментарий Axios, в котором заявила, что:
- установкой все-таки будет считаться только первоначальная загрузка (компания признала, что поменяла позицию по этому вопросу);
- однако установка на каждое новое устройство останется облагаемой сбором установкой (то есть, если игрок скачал купленную игру на PC, а затем на другой PC или Steam Deck со своего же Steam-профиля, то это три разные загрузки);
- ситуация не коснется установки демоверсий, однако если демо — часть загрузки, включающей полную игру (или, например, если речь идет о раннем доступе), то это будет фиксироваться как установка;
- если игра распространяется по подсписке, то в этом случае разработчик не должен будет платить сбор, вместо него это должна будет платить платформа (например, с каждой загрузки игры с Game Pass деньги Unity должна будет переводить Microsoft);
- игры, распространяемые на благотворительной основе, не будут облагаться новым сбором;
- в Unity уверены, что только 10% разработчиков коснется Runtime Fee.
Что говорит Unity о причинах введения Runtime Fee?
В посте заявляется, что у движка Unity две составляющие: Unity Editor и Unity Runtime. Последнее компания называет «кодом, который работает на устройствах игроков и помогает разработчикам масштабировать загрузки игр до миллиардных значений». Это в Unity считают достаточным основанием для введения монетизации.
«Мы пошли на это, поскольку вместе с каждой игрой загружается и Unity Runtime», — раскрывается в блоге. — «Мы также уверены в том, что отчисления за каждую установку, в отличие от традиционной монетизационной модели (revenue share), позволят создателям игр продолжать зарабатывать на вовлечении пользователей».
В отдельном FAQ отмечается, что у Unity Runtime — миллиарды установок. Там же проговаривается, что компании необходимы дополнительные ресурсы, чтобы продолжить и дальше вкладывать в код.
Президент Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) заявил Game Developer, что компания пытается «улучшить баланс в плане обмена ценностями» между Unity и разработчиками. Он же отмечает, что большинство пользователей Unity Editor сейчас не платят за использование движка и их новая политика не коснется.
Последний раз свою ценовую политику компания меняла около года назад. В сентябре 2022 года Unity заявила о повышении цен. Тогда годовая стоимость Unity Pro подскочила с $1800 до $2040 в год, а Unity Enterptrise — с $2400 до $3000. Компания объяснила свое решением высоким спросом на свой продукт.
Какие еще изменения планируются?
Стоимость Unity Pro и Unity Enterprise останется на прежнем уровне. Что касается остальных планов, то их ждут следующие изменения:
- Unity Personal — план останется бесплатным, но с ноября для запуска движка необходимо будет использовать Unity ID и быть онлайн (в офлайне движок будет работать только три дня).
- Unity Plus — с 12 сентября подписка перестанет быть доступна новым пользователям. Заявляется, что это сделано для упрощения работы с типами подписок (сейчас годовую подписку на Pro можно купить по цене годовой подписки на Plus).
В ноябре Unity планирует обновить все планы, чтобы они получили «добавочную ценность». Речь идет о следующем функционале:
- Unity Sentis — AI-решение, которое интегрирует генеративную нейронную сеть в Runtime (получат все подписки);
- Unity Asset Manager — облачное хранилища контента (получат только платные типы подписок);
- Unity DevOps — инструмент для автоматизации и упрощения оперирования (получат только платные типы подписок);
- инструменты по администрированию — новые закладки в Unity Dashboard, которые позволят назначать роли при работе над проектом (получат только платные типы подписок).
Что у Unity c финансами?
Сейчас компания говорит о том, что одна из задач нововведения — позволить компании и дальше вкладываться в развитие кода.
Последний отчет о состоянии дел в компании публиковался в августе. Тогда компания отчитывалась о результатах за второй финансовый квартал.
За апрель-июнь ее выручка составила рекордные $533 млн (80% рост в годовом выражении).
Большая часть денег пришлась на сегмент Grow Solutions (инструменты для монетизации) — $340 млн. Сегмент Create Solutions, отвечающий за инструменты разработки, заработал $193 млн.
Несмотря на рост выручки, компания по-прежнему в минусе. Чистый убыток за второй квартал составил $193 млн.
Для сравнения, первый квартал нынешнего года компания закончила с убытком в $254 млн, а четвертый квартал 2022 года — потеряв $288 млн.
Комментарии
Ответить