Отсутствие больших оффлайн-турниров не помешало росту киберспорта. По данным аналитиков из Niko Partners, за прошлый год оборот этого рынка составил почти $1 млрд. При этом больше половины всей выручки пришлась на азиатские страны.
Ключевые данные из отчета
- Оборот азиатского рынка киберспорта в 2020 году составил $543,8 млн — на 4,9% больше в годовом выражении. Здесь учитываются только турниры и другая деятельность, связанная с с этой сферой — без доходов от самих игр.
- По прогнозам Niko Partners, оборот киберспорта в Азии составит $600 млн в 2021 году. Таким образом рынок вырастет на 10,5% в годовом выражении.
- На Азию приходится свыше 54% всей выручки глобального рынка киберспорта. В 2020 году его оборот приблизился к отметке в $1 млрд.
- Аудитория киберспортивных матчей в Азии достигла 618,4 млн зрителей в 2020 году — на 21% больше в годовом выражении.
Показатели киберспортивного рынка Азии
- Из-за пандемии больше всего пострадали оффлайн-ивенты. В этом году стадионные соревнования в азиатском регионе будут массово проводится только в Китае.
- Компенсировать потери от отсутствия массовых мероприятий помогут стримерские контракты и партнерства с брендами. Niko Partners отмечает, что наряду с лицензированием трансляций сейчас это самый быстрорастущий сегмент в сфере киберспорта.
Директор киберспортивных исследований Niko Partners Александр Чамплин (Alexander Champlin) отметил, что индустрия в итоге придет к гибридной модели. Сегодня онлайн-ивенты уже показали свою эффективность — они менее затратные и более гибкие в плане организации. Именно поэтому возвращение к только оффлайн-соревнованиям больше не кажется настолько необходимым.
Комментарии
Ответить