Разработчик Ларс Дусе (Lars Doucet) представил подробный анализ самых распространенных игровых движков в Steam. Для этого совместно с сайтом SteamDB он собрал большое количество данных о тайтлах в магазине Valve и инструментах, с помощью которых они были сделаны.

Методология исследования

В августе Дусе впервые объявил о работе над проектом и поделился его исходным кодом на GitHub. Тогда же он уточнил, что этот инструмент никогда не будет работать идеально, но все равно позволит достаточно точно проанализировать движки в Steam.

Дусе опубликовал результаты первого исследования на сайте Game Developer (бывшая Gamasutra). Данные собирались следующим образом:

  • в исследовании учитывались только тайтлы, выпущенные после 2010 года;
  • Дусе и SteamDB просканировали все имена файлов во всех играх в Steam за указанный период. Прямого доступа к самим данным у них не было, поэтому анализ был основан на схожих паттернах в названиях файлов, присущих определенным движкам;
  • из-за того, что многие игровые движки не позволяют себя обнаружить с помощью этого метода или выдают ложноположительные результаты для других инструментов, на 100% точным это исследование назвать нельзя;
  • Дусе и команде все же удалось обнаружить совпадения для примерно двух третей всех 30 тысяч тайтлов в Steam, у которых есть хотя бы один обзор;
  • команда не включила в итоговый анализ неизданные игры, бесплатные тайтлы, проекты дешевле $4,99 и те игры, у которых есть меньше 50 отзывов. Это было сделано для того, чтобы исключить из выборки любительские тайтлы и сосредоточиться только на премиальном рынке.

Исходя из этих критериев, в итоговую выборку попало чуть меньше 10 тысяч игр.

Самые популярные игровые движки

Дусе отмечает, что массовое распространение современных движков началось в 2013 году. Это хорошо заметно на представленном интерактивном графике.

Помимо основных движков, в списке есть две дополнительные категории — «другие» (сюда попали слишком маленькие движки) и «неизвестные» (их не удалось определить с помощью указанных выше методов).

Количество релизов игр в Steam на разных движках с 2010 по 2021 годы

Unity с большим отрывом лидирует в этом списке. Движок, изначально выпущенный в 2005 году эксклюзивно для Mac, сегодня стал самым распространенным кроссплатформенным инструментом для создания игр. Он особенно популярен среди авторов небольших и среднебюджетных проектов.

Список других популярных движков:

  • Unreal Engine — впервые был использован в 1998 году в одноименном шутере Epic Games. Со временем компания значительно повысила его доступность, и сегодня на нем работают авторы игр самых разных жанров. Среди них — ARK: Survival Evolved, MORDHAU, PUBG, Sea of Thieves, XCOM 2, Borderlands 3 и многие другие;
  • GameMaker Studio — движок, выпущенный в 1999 году и ориентированный на начинающих разработчиков. Преимущественно на нем делают 2D-игры. Среди созданных на нем тайтлов — Hotline Miami, Katana Zero, Undertale и Risk of Rain;
  • Ren’Py — движок для создания визуальных новелл с открытом исходным кодом. Сейчас на нем сделаны свыше 450 тайтлов в Steam, включая Ladykiller in a Bind и Long Live the Queen;
  • RPG Maker — движок для создания преимущественно RPG, первая версия которого вышла еще в 1992 году. To The Moon — наиболее известная игра, разработанная с помощью этого инструмента;
  • Adobe AIR — выпущенный в 2008 году движок, который изначально предназначался для работы с флеш-играми и переноса их на Windows или мобильные платформы. Среди наиболее популярных тайтлов — The Banner Saga, Angry Birds, Samorost 3 и The Henry Stickmin Collection;
  • XNA — Microsoft выпустила этот движок в 2006 году для создания игр для Windows или Xbox 360. В 2013 году он перестал обновляться, но на нем все же вышел ряд популярных проектов. Среди них — Borderlands 2, Stardew Valley, Rogue Legacy и Celeste;
  • OGRE — движок с открытым исходным кодом, выпущенный в 2006 году. До 2014 году на нем работал Roblox. Также с помощью этого инструмента были разработаны первые две части Torchlight.

Также в своем исследовании Дусе упоминает следующие движки: KiriKiri (на нем создают визуальные новеллы «для взрослых»), AdventureGameStudio (используется для создания point-n-click квестов), Source (движок Valve, на котором также были сделаны The Stanley Parable, Garry’s Mod и ряд других проектов), Lime/OpenFL (на нем созданы такие инди-хиты, как Papers, Please и Dicey Dungeons).

Другие важные данные

  • Самые дорогие игры делают с помощью Unreal Engine. 25% тайтлов, созданных на движке Epic Games, продаются по цене от $29,99. Для сравнения, доля таких игр на Unity составляет всего 6%.
  • Практически 100% тайтлов, продающихся по цене от $49,99, сделаны либо на Unreal, либо на собственных движках. А 85% проанализированных тайтлов продаются по цене ниже $19,99.

Стоимость игр, созданных на разных движках

  • Около 30% игр в Steam представлены на Metacritic. Меньше всего рецензий пишут на сделанные с помощью RPG Maker проекты. Однако этот движок лидирует по среднему баллу.
  • Сегодня разработчики практически перестали создавать собственные движки и предпочитают готовые решения. В 2021 году меньше 20% игр попали в категорию «неизвестные движки», которая преимущественно предназначена для кастомных фреймворков.

Доля разных движков среди игр в Steam, выпущенных в период с 2010 по 2021 годы

  • Картина кардинально меняется, если взглянуть на список самых кассовых игр Steam. Их разработчики, наоборот, чаще используют собственные движки. Например, в списке «платиновых» тайтлов Steam присутствуют всего четыре проекта на Unreal Engine и лишь два Unity.

Ларс Дусе намерен и дальше работать над инструментом для отслеживания игровых движков. Он уже добавил его в свой проект GameDataCrunch, собирающий и анализирующий данные об играх в Steam.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии