По подсчетам аналитиков, во всем мире пользователи потратили $36,8 млрд на мобильные игры. Рост отмечается почти во всех категориях и во многом связан с пандемией и карантинными мерами.
Аналитическая компания Sensor Tower опубликовала исследование рынка мобильных игр за первые два квартала 2020 года. В материале отмечается рост доходов и числа установок, а также приводится аналитика рынка по странам и наиболее успешным проектам.
Основные моменты из отчета:
- мобильные проекты в первом полугодии принесли разработчикам и издателям $36,8 млрд;
- в лидеры по количеству установок выбилась Индия, показав рост почти на миллиард скачиваний;
- в топе самых успешных проектов оказались PUBG Mobile, Fortnite и Roblox;
- американские пользователи потратили на игры $10 млрд за первое полугодие.
Выручка
Полугодие
- общая выручка за первое полугодие составила $36,8 млрд;
- самым успешным месяцем стал май — мобильные проекты сгенерировали $6,6 млрд (на 21,5% больше прошлогодних показателей);
- США вышли на первое место с общей выручкой в $10 млрд (рост потраченных пользователями средств во втором квартале составил 24%). На втором месте расположились японские игроки, потратившие на игры $8 млрд. Далее идет Китай с показателями в $6,7 млрд;
- лидерами по скачиваниям игр стали Индия, США и Бразилия — во всех трех странах наблюдался рост новых установок. Пик загрузок в мире пришелся на апрель (за этот месяц пользователи произвели 5,5 млрд новых установок);
Доходы мобильных игр (1 квартал 2016 — 2 квартал 2020) без учета выручки сторонних на Android в Китае и других странах
Первый квартал
- за первые три месяца 2020 года произошел взрывной рост установок, а общее число новых скачиваний достигло 13,4 млрд (на 38% больше по сравнению с прошлым годом);
- общая выручка составила $17,5 млрд (на 16% больше прошлогодних показателей за данный период).
Второй квартал
- доходы рынка мобильных игр увеличились на 10,3% по сравнению с первым кварталом. В Sensor Tower связывают это с пандемией COVID-19;
- общая выручка за второй квартал составила $19,3 млрд, что на 27% больше прошлогодних показателей. А количество установок превысило 15 млрд (рост составил 45,2%).
- В отличие от других лидеров, доходы китайского рынка упали на 8,6% (с $3,5 млрд до $3,2 млрд во втором квартале).
Загрузки мобильных игр (1 квартал 2016 — 2 квартал 2020) без учета выручки сторонних на Android в Китае и других странах
Загрузки
- суммарные игровые загрузки за первое полугодие 2020-го достигли отметки в 28 млрд;
- большая часть загрузок пришлась на второй квартал (15,1 млрд);
- основной драйвер роста загрузок Индия: количество скачиваний игр в стране во втором квартале увеличилось почти на миллиард — 2,7 млрд во втором квартале против 1,8 млрд в первом (рост составил 50%);
- пользователи в США сгенерировали более 1,4 млрд установок в каждом из первых двух кварталов (несмотря на то, что рост числа загрузок замедлился в последние три месяца);
- в Китае, напротив, количество установок сократилось на 35,8% — 743 млн скачиваний в первом квартале против 477 млн во втором. Это объясняется тем, что карантинные меры в стране начались в январе и закончились в апреле.
Топ самых успешных игр за второй квартал 2020 года
- в коммерческом плане абсолютным лидером стала PUBG Mobile, которая за последние три месяца заработала $621 млн (несмотря на спад в 8% по сравнению с первым кварталом). А самым успешным месяцем для PUBG Mobile стал март с доходом в примерно $270 млн;
- стремительный рост показала многопользовательская игра Roblox, мобильная версия которой принесла $302,8 млн за второй квартал (рост в сравнении с предыдущим кварталом составил 58,8%). Пик доходов пришелся на май — за этот месяц проект заработал $108,6 млн;
- расходы игроков в Fortnite увеличились на 110,7% по сравнению с первым кварталом и составили $146 млн. Это сделало игру от Epic Games одним из самых успешных проектов в App Store. Рост популярности баттл-рояля объясняется добавлением нового режима Party Royale, а также масштабных внутриигровых ивентов вроде концерта Трэвиса Скотта (Travis Scott);
- Pokémon GO показала лучшее первое полугодие в истории проекта. За второй квартал игра заработала $254 млн (рост в сравнении с предыдущим кварталом составил 32,7%). Во многом этому способствовало смягчение карантинных мер в мире, а также изменения в самом проекте, которые сделали возможность игры дома удобнее.
***
Аналитики из Sensor Tower отмечают огромное влияние пандемии на рынок мобильных игр и прогнозируют увеличение количества установок вплоть до 2024 года. При этом покупательная способность игроков должна остаться примерно на уровне ранних прогнозов, сделанных до COVID-19. В частности, на это влияет ухудшающаяся экономическая обстановка в мире.
Также по теме:
- App Annie опубликовала отчет по ситуации на рынке видеоигр за 1 кв. 2020 года
- Sensor Tower: траты европейских игроков на мобильные игры достигнут $12,9 млрд к 2022 году
- Sensor Tower приобрел два мобильных приложения за неназванную сумму
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить