2020 год стал успешным в том числе для мобильного сегмента игровой индустрии. Аналитики Sensor Tower подсчитали выручку сегмента и заявили: за первые девять месяцев этого года ему удалось заработать $58,7 млрд.

Garena Free Fire

Основным драйвером роста специалисты предсказуемо назвали пандемию COVID-19. Вынужденная изоляция, отсутствие развлечений и жажда общения с другими людьми подстегнули игроков больше тратить на мобильные игры.

Данные по выручке (в Google Play и App Store)

  • доходы мобайла за январь-сентябрь выросли на 25,7%, если сравнивать с первым тремя кварталами 2019 года. В общей сумме рынок мобильного гейминга сумел собрать $58,7 млрд;
  • самым прибыльным маркетплейсом стал App Store. Его пользователи потратили на игры $35,2 млрд за отчетный период. Это почти на $12 млрд больше, чем расходы в Google Play;
  • тем временем Google Play показал самые большие темпы роста в годовом выражении. За первые девять месяцев 2020 года выручка игр из этого стора стала на 26,3% больше, чем была в то же самое время год назад. Доходы App Store увеличились немногим меньше — на 25,3%;

  • выручка мобайла росла на протяжении всех трех кварталов, но этот рост замедлился примерно в середине года. Если еще во втором квартале заработок сегмента сумел вырасти на 13,6% в годовом выражении, то уже в третьем он увеличился только на 4,1%;
  • пиковым месяцем по расходами игроков стал май. За месяц геймеры потратили порядка $7 млрд;
  • больше всего денег в мобильные игры вложили геймеры из США. Их расходы составили $16,5 млрд — на 38,8% больше, чем было в январе-сентябре 2019 года. Пик роста мобильных трат был во втором квартале (33%), когда американцы потратили $5,8 млрд за три месяца;
  • японские игроки расположились на втором месте по расходам. Они оставили в играх более $13 млрд. Что интересно, в Японии выручка мобайла показывала планомерный рост в каждом квартале. Сильнее всего по сравнению с 2019 годом увеличились доходы последнего, третьего квартала — на 16,3%;
  • замыкают тройку по игровым тратам китайские геймеры — $10,6 млрд за девять месяцев (учитывается только App Store). Самым быстрорастущим кварталом для Китая стал первый, который поднялся сразу на 19%.

Данные по загрузкам (в Google Play и App Store)

  • с января по сентябрь 2020 года геймеры скачали мобильные игры 42,7 млрд раз (+ 36,9%);
  • подавляющее количество загрузок пришло из Google Play — 34,7 млрд. Для сравнения, год назад android-пользователи отвечали только за 24,3 млрд установок;

  • картина темпов роста загрузок практически полностью повторяет ситуацию с выручкой мобайла. Сильное первое полугодие и все еще успешный, но уже замедлившийся третий квартал;
  • но всплеск скачиваний произошел на месяц раньше — в апреле. Тогда игроки сделали 5,4 млрд установок;
  • лидером по загрузкам стала Индия, которая сгенерировала 7,3 млрд установок. Рекордным периодом по росту скачиваний оказался второй квартал (+50%);
  • вторую строчку заняли США — 4,2 млрд загрузок. За первый и второй кварталы американцы скачали игры примерно одинаковое количество раз. А вот в третьем квартале интерес к мобильным играм упал — было сделано всего 1,3 млрд загрузок;
  • третье место досталось Бразилии, принесшей 3,5 млрд установок. Второй и третий кварталы были равнозначно успешными для государства из Южной Америки. Период с января по март был наиболее слабым — 1 млрд загрузок.

Топовые игры

  • PUBG Mobile — самая кассовая игра первых девяти месяцев 2020 года. За это время тайтл заработал $2 млрд. Сюда входят и доходы китайской версии под названием Game For Peace;
  • Honor of Kings заняла второе место по размеру выручки, а на третьем оказался Pokémon GO;
  • самой скачиваемой игрой стала Garena Free Fire, за плечами которой свыше 220 млн загрузок. На втором месте расположилась PUBG Mobile. На третьем — Subway Surfers.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.