В этом году крупные мобильные издатели были особенно активны на рынке M&A. Аналитики из Sensor Tower изучили лидеров в основных жанрах за последние девять месяцев в США и проследили, как на их позиции повлияли сделки по покупке других студий.
Примечание: везде указаны только те суммы, которые компании заработали в США. Мировые продажи не учитывались.
Головоломки
- 75% выручки в этой категории распределилось между тремя компаниями: King (30%), Playrix (27%) и Zynga (18%);
- за первые девять месяцев 2020 года King, которую в 2016 году купила Activision, заработала около $846 млн (рост на 6% в годовом выражении);
- доходы Playrix почти удвоились в годовом выражении и составили $742 млн. Большая часть выручки пришлась на главные хиты компании, Gardenscapes и Homescapes. Однако в этом году Playrix также купила сразу две студии — армянскую Plexonic и хорватскую Cateia Games;
- за первые три квартала 2020 года Zynga заработала $512 млн. Благодаря нескольким M&A-сделкам компания существенно укрепила свои позиции на рынке — доходы издателя были бы вдвое меньше, если бы не покупка Peak Games за $1,8 млрд;
- в первую пятерку также вошли Jam City, купившая разработчиков Disney Emoji Blitz, и Playtika, которая за последние несколько лет приобрела студии Supertreat и Wooga.
Самые успешные издатели в жанре головоломок в США (1-3 квартал 2020 года)
Стратегии
- лидером в сегменте осталась Supercell, заработавшая за девять месяцев $378 млн;
- на второй строчке расположился издатель FunPlus, доходы которого составили $339 млн и выросли на 58,7%. Все благодаря успеху тайтлов вроде King of Avalon и Guns of Glory;
- наибольший рост показала AppLovin. В прошлом году у компании в принципе не было доли в сегменте стратегий, однако благодаря покупке студии Machine Zone она заработала $108 млн и оказалась сразу на восьмой строчке;
- Scopley заняла шестую строчку благодаря покупке разработчиков Star Trek Fleet Command. За последние девять месяцев игра в четверку самых кассовых стратегией США.
Самые успешные издатели в жанре стратегий в США (1-3 квартал 2020 года)
RPG
- первую строчку заняла Netmarble, заработав за девять месяцев $254 млн. На это повлиял успех Marvel Contest of Champions от студии Kabam, которую южнокорейский издатель приобрел в 2017 году;
- на втором месте с результатом в $230 млн оказалась Bandai Namco, укрепившая свои позиции благодаря играм серии Dragon Ball;
- Scopley удалось закрепиться не только в категории стратегий, но и RPG. Это произошло благодаря покупке FoxNet Games, чья игра Marvel Strike Force заработала $165 млн за последние девять месяцев.
Самые успешные издатели в жанре RPG в США (1-3 квартал 2020 года)
Гиперказуальные игры
- лидером сегмента стала Voodoo, долю в которой приобрела Tencent. За первые три квартала 2020 года проекты издателя загрузили 210 млн раз в США;
- AppLovin укрепила позиции на рынке гиперказуальных игр благодаря успехам внутренней студии Lion Studios — за девять месяцев их игры скачали 125 млн раз;
- Sensor Tower отмечает, что к концу года Zynga займет девятую строчку по количеству загрузок в этом сегменте. Все благодаря покупке гиперказуального издателя Rollic Games.
Самые успешные издатели в жанре гиперказуальных игр в США (1-3 квартал 2020 года)
Выводы
M&A-сделки стали неотъемлемой частью индустрии мобильных игр. По мнению аналитиков из Sensor Tower, покупка новых студий — естественный путь развития для крупных компаний.
Благодаря удачным сделками издатели вроде Scopely, Zynga и AppLovin смогли укрепить свои позиции сразу в нескольких жанрах и стать одними из лидеров рынка в целом.
Также по теме:
- Sensor Tower: в стартовый месяц Genshin Impact заработала $245 млн только на мобильных устройствах
- Sensor Tower: в третьем квартале 2020 года американцы потратили на мобильные игры $5,8 млрд
- Sensor Tower: выручка Roblox в мобайле превысила $2 млрд
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить