В этом году крупные мобильные издатели были особенно активны на рынке M&A. Аналитики из Sensor Tower изучили лидеров в основных жанрах за последние девять месяцев в США и проследили, как на их позиции повлияли сделки по покупке других студий.

Примечание: везде указаны только те суммы, которые компании заработали в США. Мировые продажи не учитывались. 

Головоломки

  • 75% выручки в этой категории распределилось между тремя компаниями: King (30%), Playrix (27%) и Zynga (18%);
  • за первые девять месяцев 2020 года King, которую в 2016 году купила Activision, заработала около $846 млн (рост на 6% в годовом выражении);
  • доходы Playrix почти удвоились в годовом выражении и составили $742 млн. Большая часть выручки пришлась на главные хиты компании, Gardenscapes и Homescapes. Однако в этом году Playrix также купила сразу две студии — армянскую Plexonic и хорватскую Cateia Games;
  • за первые три квартала 2020 года Zynga заработала $512 млн. Благодаря нескольким M&A-сделкам компания существенно укрепила свои позиции на рынке — доходы издателя были бы вдвое меньше, если бы не покупка Peak Games за $1,8 млрд;
  • в первую пятерку также вошли Jam City, купившая разработчиков Disney Emoji Blitz, и Playtika, которая за последние несколько лет приобрела студии Supertreat и Wooga.

Самые успешные издатели в жанре головоломок в США (1-3 квартал 2020 года)

Стратегии

  • лидером в сегменте осталась Supercell, заработавшая за девять месяцев $378 млн;
  • на второй строчке расположился издатель FunPlus, доходы которого составили $339 млн и выросли на 58,7%. Все благодаря успеху тайтлов вроде King of Avalon и Guns of Glory;
  • наибольший рост показала AppLovin. В прошлом году у компании в принципе не было доли в сегменте стратегий, однако благодаря покупке студии Machine Zone она заработала $108 млн и оказалась сразу на восьмой строчке;
  • Scopley заняла шестую строчку благодаря покупке разработчиков Star Trek Fleet Command. За последние девять месяцев игра в четверку самых кассовых стратегией США.

Самые успешные издатели в жанре стратегий в США (1-3 квартал 2020 года)

RPG

  • первую строчку заняла Netmarble, заработав за девять месяцев $254 млн. На это повлиял успех Marvel Contest of Champions от студии Kabam, которую южнокорейский издатель приобрел в 2017 году;
  • на втором месте с результатом в $230 млн оказалась Bandai Namco, укрепившая свои позиции благодаря играм серии Dragon Ball;
  • Scopley удалось закрепиться не только в категории стратегий, но и RPG. Это произошло благодаря покупке FoxNet Games, чья игра Marvel Strike Force заработала $165 млн за последние девять месяцев.

Самые успешные издатели в жанре RPG в США (1-3 квартал 2020 года)

Гиперказуальные игры

  • лидером сегмента стала Voodoo, долю в которой приобрела Tencent. За первые три квартала 2020 года проекты издателя загрузили 210 млн раз в США;
  • AppLovin укрепила позиции на рынке гиперказуальных игр благодаря успехам внутренней студии Lion Studios — за девять месяцев их игры скачали 125 млн раз;
  • Sensor Tower отмечает, что к концу года Zynga займет девятую строчку по количеству загрузок в этом сегменте. Все благодаря покупке гиперказуального издателя Rollic Games.

Самые успешные издатели в жанре гиперказуальных игр в США (1-3 квартал 2020 года)

Выводы

M&A-сделки стали неотъемлемой частью индустрии мобильных игр. По мнению аналитиков из Sensor Tower, покупка новых студий — естественный путь развития для крупных компаний.

Благодаря удачным сделками издатели вроде Scopely, Zynga и AppLovin смогли укрепить свои позиции сразу в нескольких жанрах и стать одними из лидеров рынка в целом.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.