Об уровне проникновения мобильных устройств в Китае, крупнейших маркетах Поднебесной и причинах, почему работать с ними необходимо напрямую, App2Top.ru рассказал Сергей Корнеев, маркетинг-менеджер компании Clickky

Сергей Корнеев

2013 стал во многом знаковым годом для мобильной индустрии. Google Play опередил App Store по количеству скачиваемых приложений. Соединенные Штаты неожиданно уступили пальму первенства Японии по размеру выручки с мобильных маркетов. Более того, ни США, ни страны Европы не попали в первую тройку по темпам роста рынка мобильных приложений. Список лидеров сейчас выглядит следующим образом: Япония, Южная Корея и Китай. По сути, произошла смена давно устоявшихся лидеров — вслед за консолидированными западными рынками подоспели азиатские. Китайский рынок среди них — особенный.

С одной стороны, он огромен: китайцы обладают наибольшим в мире количеством мобильных устройств. На текущий момент там продано 900 млн мобильных телефонов, из которых 440 млн — смартфоны. С другой стороны, Китай все еще отчасти закрытый для сторонних разработчиков приложений рынок.

Что мы знаем о китайских пользователях? Если говорить о разделении по мобильным платформам, здесь с существенным перевесом лидирует Android. Крупнейшей рыночной долей (21%) среди данных устройств обладает Samsung — за 2013 год компания продала 19 млн гаджетов. На втором месте находится Lenovo c 13%. По итогам 2013 года, Apple охватывает только 5% рынка мобильных устройств в Китае. То есть, больше 90% смартфонов и планшетов, проданных в Китае за 2013 год, работают на операционной системе компании Google.

Именно поэтому рынок Android-приложений в этой стране относят к одному из самых перспективных в мире. Что касается площадки по продаже мобильных приложений для Android OS, здесь дела обстоят не так как в других странах. 

Дело в том, что закрытие Google Play создало нишу альтернативных мобильных маркетов. А где есть спрос, появится и предложение. Роль официальной площадки по продаже приложений, написанных под Android-платформу, сейчас выполняют сотни маркетов, но 90% мобильного трафика в Китае генерируется двадцаткой крупнейших, среди которых выделяют три гиганта: Quihoo, Tencent и Baidu.

Qihoo (а точнее, Qihoo360) — корпорация по разработке софта, создатели популярного в Китае антивирусного ПО, браузера и даже собственной поисковой системы. Они же создали один из самых больших маркетов Android-приложений, позволяющий устанавливать программы на свой девайс, сидя за компьютером. Аудитория Qihoo— более 400 миллионов китайских интернет-пользователей.

Tencent — медиа-корпорация еще большего масштаба, владельцы самого крупного интернет-портала в Китае. Через их ресурсы проходит огромное количество рекламы, включая рекламу мобильных приложений.

Baidu — еще одна поисковая система (130 миллионов юзеров ежедневно), ведущая веб-компания в Китае, которая также распоряжаются Android-программами. В результате сделки ценой в 1,9 миллиарда долларов, Baidu завладел магазином 91 Wireless летом прошлого года. Впрочем, и до покупки у компании был собственный магазин приложений.

Для разработчиков выйти напрямую на вышеперечисленные китайские маркеты, а также два десятка подобных, очень непросто. Тут играют роль особенности ведения бизнеса в Китае. “Зайти с улицы” в данной ситуации просто не получится. Все знакомства и переговоры предпочитают проводить face-to-face, благодаря личным связям и протекции. 

Конечно, можно воспользоваться услугами рекламных сетей. Но существует ряд причин, почему стоит искать выход непосредственно на прямые каналы. 

Во-первых, у рекламных сетей в Китае недостаточно трафика. Например, все тот же Qihoo может похвастаться 460 миллионами активных пользователей. Ни одна рекламная сеть в Китае не сможет предложить ничего подобного. 

Во-вторых, только крупные каналы предоставляют гарантии сохранения авторских прав при расторжении соглашения между разработчиком и маркетом. Маркеты под угрозой судебных исков принуждают очищать все мелкие платформы от пиратских копий приложений. 

Продолжение следует…

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.